Комфорт в салоне любого автомобиля в холодное время года во многом определяется эффективностью и исправностью системы отопления. Проблемы с отоплением чаще всего возникают из-за неисправного радиатора печки.

Назначение радиатора печки автомобиля «Нивы Шевроле»

Радиатор печки в автомобиле «Нива Шевроле Ниве» представляет собой обычный теплообменник. Через его трубки проходит нагретый двигателем антифриз, подающийся с радиатора системы охлаждения. На этих трубках есть множество тонких рёбер, которые быстро нагреваются. Горячий радиатор обдувается печным вентилятором, и тёплый воздух через систему воздуховодов подаётся в салон автомобиля.

Радиатор отопителя представляе собой обычный теплообменник

Расположение радиатора печки

В автомобиле «Нива Шевроле» радиатор печки расположен за бардачком. Для обеспечения к нему свободного доступа необходимо снять приборную панель.

Печной радиатор «Шевроле Нивы» располагается за перчаточным ящиком

Полностью демонтировать панель приборов проблематично и трудоёмко, поэтому обычно снимают лишь бардачок.

Признаки неисправности печного радиатора

Основные признаки выхода из строя радиатора печки следующие:

  • в салоне появляется специфический запах антифриза;
  • после включения печки на лобовом стекле возникает маслянистый налёт;
  • воздух в салоне прогревается очень слабо;
  • резко увеличивается расход антифриза;
  • под ковриком пассажирского сиденья появляются следы антифриза.

При обнаружении хотя бы одного из этих признаков при отсутствии течи из трубок с антифризом можно смело готовиться к замене радиатора печки.

Замена печного радиатора на «Ниве Шевроле» с кондиционером

Для проведения работ потребуются новый радиатор отопителя и следующие инструменты:

  • набор рожковых ключей;
  • плоская и крестообразная отвёртки;
  • плоскогубцы;
  • ножовка по металлу.

Кроме этого, следует заранее подготовить ёмкость для слива антифриза.

Порядок замены радиатора печки

Для замены радиатора печки на «Ниве Шевроле» с кондиционером необходимо выполнить следующие действия.

  1. Крестообразной отвёрткой откручиваются саморезы на боковой панели в салоне и саморезы крепления бардачка.

    Панель со стороны пассажира откручивается крестовой отвёрткой

  2. Снимается салонный фильтр. Для этого рожковым ключом на 10 выкручиваются четыре болта крепления улитки. Последняя вытаскивается вместе с заслонкой, и вся конструкция отодвигается в сторону так, чтобы появился доступ к проводке. После отсоединения проводов улитка и электромотор извлекаются.

    При демонтаже радиатора печки нужно снять салонный фильтр

  3. Извлекается испаритель, находящийся под салонным фильтром. Плоской отвёрткой выкручиваются два болта крепления, отсоединяются все трубки, и испаритель извлекается из своего посадочного места.

    Чтобы получить доступ к радиатору печки, необходимо выкрутить болты крепления испарителя

  4. После извлечения испарителя открывается доступ к четырём болтам крепления и шлангам радиатора печки. При сильном износе шланги срезаются ножом и при установке нового радиатора заменяются на новые. Болты крепления выкручиваются торцевой головкой на 12.

    Под испарителем открывается доступ к патрубкам и креплениям радиатора

  5. Крепёжные планки слегка отодвигаются в стороны, и радиатор аккуратно вытаскивается через проём боковой панели в салоне.

    Для извлечения радиатора отгибаются крепёжные планки

  6. Установка нового радиатора производится в обратной последовательности.

Видео: замена печного радиатора на «Ниве» с кондиционером

Замена печного радиатора на «Ниве Шевроле» без кондиционера

Для замены печного радиатора на «Ниве Шевроле» потребуются те же самые инструменты. Однако алгоритм замены несколько отличается.

Последовательность действий при замене радиатора печки

Порядок замены радиатора печки на «Ниве Шевроле» без кондиционера следующий.

  1. Из отопительной системы сливается весь антифриз. Полный слив охлаждающей жидкости занимает 7–10 минут.

    Перед заменой радиатора печки необходимо слить антифриз из расширительного бачка

  2. Крестообразной отвёрткой откручиваются саморезы, удерживающие бардачок и пластиковую боковую панель со стороны пассажирского сиденья. Открывается доступ к крепёжным болтам и патрубкам радиатора.

    Бардачок снимается с помощью крестообразной отвёртки

  3. Плоской отвёрткой на патрубках ослабляются металлические хомуты. Затем патрубки снимаются. При этом под радиатор следует подставить небольшую ёмкость, так как даже при полном сливе в радиаторе остаётся небольшое количество антифриза, который может попасть на обшивку салона.

    При снятии патрубков под радиатор следует подставить небольшую ёмкость для антифриза

  4. Крестообразной отвёрткой откручиваются два болта крепления радиатора, и он аккуратно вытаскивается до тех пор, пока его правый угол не упрётся в край пластиковой панели.

    Радиатор печки прикрпелён к кузову двумя болтами

  5. Уголок пластиковой рамки, который не позволяет вытащить радиатор, аккуратно отламывается плоскогубцами или спиливается ножовкой по металлу. Радиатор полностью вытаскивается.

    Уголок пластиковой рамки отламывается плоскогубцами или спиливается ножовкой по металлу

  6. Перед заменой на пластиковой рамке нового радиатора аналогичным образом отрезается уголок. Дальнейшие действия осуществляются в обратной последовательности.

Видео: замена печного радиатора на «Ниве» без кондиционера

Проблемы выбора нового радиатора

Для автомобиля «Нива Шевроле» на рынке можно найти алюминиевые и медные радиаторы, отличающиеся как по рабочим характеристикам, так и по цене.

Алюминиевые радиаторы

Основные достоинства алюминиевых радиаторов:

  • низкая цена (от 700 руб.);
  • малое время нагрева;
  • небольшой вес.

К недостаткам таких радиаторов относят:

  • низкие показатели теплосбережения (быстро нагревается и быстро остывает);
  • низкая ремонтопригодность (невозможно запаять отверстия и пробоины);
  • наличие стальных вставок, подвергающихся коррозии и заметно снижающих срок службы радиатора.

В России алюминиевые радиаторы производятся фирмой LUZAR и заводом «Оренбургский радиатор».

Радиаторы LUZAR отличаются низкой стоимостью

Медные радиаторы

Медные радиаторы имеют ряд достоинств, основные из которых:

  • высокие показатели теплосбережения;
  • больший, чем у алюминиевых радиаторов, срок службы;
  • возможность ремонта отверстий и пробоин с помощью пайки.

Недостатки медных радиаторов:

  • высокая стоимость (от 1700 руб.);
  • медленный нагрев;
  • большой вес, затрудняющий монтаж.

Медные радиаторы ДААЗ хорошо держат тепло

Наибольшим спросом у автовладельцев пользуются медные радиаторы производства ДААЗ и ШААЗ.

Таким образом, заменить радиатор печки автомобиля «Нива Шевроле» довольно просто. Потребуется новый радиатор, стандартный набор слесарных инструментов и не более двух часов свободного времени.

Копирайтер с пятилетним стажем.
Подробнее



Поиск по сайту

Интересное