Блок цилиндров автомобильного двигателя, в том числе мотора ВАЗ 2114, состоит из двух частей. В одной расположен поршневой механизм, а в другой, которая называется головкой, — газораспределительная система. Две эти части разделены специальной прокладкой из двух листов металла, соединённых заклёпками. Иногда в состав материала детали добавляют асбест.

Функции прокладки ГБЦ (головки блока цилиндров)

Прокладка головки блока цилиндров ВАЗ-2114 нужна для сохранения герметичности трёх автомобильных систем: газораспределения, охлаждения и смазки. По сути, это простой уплотнитель соединения головки блока и его основной части. При её поломке возможен выход из строя указанных выше узлов и агрегатов машины. Сама деталь представляет собой металлическую пластину с широкими круглыми вырезами под поршни. Находится она прямо под «головой» блока цилиндров.

Так отличаются новая и непригодная прокладки.

Так выглядит прогоревшая прокладка

А вот это — новая прокладка ГБЦ

Признаки и симптомы износа или прогара

Изношенность прокладки ГБЦ определяется наличием так называемого прогара или пробоя на поверхности детали. Но устанавливается она, к сожалению, не только по внешним признакам. Выше мы говорили, что прокладка отвечает за герметичность блока цилиндров. Так вот, то, что она могла прогореть, отражается на работе систем транспортного средства очень сильно и вызывает следующие проблемы:

  • Начинает бурлить жидкость в расширительном бачке или радиаторе, даже когда двигатель не прогрет. Это означает, что выхлопные газы попадают в рубашку охлаждения мотора из-за износа прокладки.
  • Из выхлопной трубы идёт густой белый дым. Ситуация, обратная предыдущей: в цилиндры попал антифриз. Этот дым значительно гуще обычного пара, который можно наблюдать за кормой автомобиля зимой.
  • На масляном щупе обнаруживается непонятная жёлтая или белая эмульсия. Ещё один симптом неисправности прокладки – она может быть пробита.

Видео: как распознать, что деталь прогорела

Замена на ВАЗ 2114 своими руками

Для того чтобы поменять прогорелую прокладку ГБЦ своими руками, следует провести ряд подготовительных работ. Также потребуется определённый комплект инструментов.

Что понадобится, чтобы поменять

  • Крестовидная отвёртка.
  • Шестигранный ключ на 10.
  • Ключ на 13.
  • Ключ динамометрический.
  • Пассатижи.

Последовательность действий на авто с 8 клапанами

  1. Отключение минусовой клеммы автомобильного аккумулятора.
  2. Установка поршня первого цилиндра в верхнюю мёртвую точку

    Поршень первого цилиндра устанавливается в верхнюю мёртвую точку

  3. Слив охлаждающей жидкости.

    Перед началом работ нужно слить жидкость из системы охлаждения

  4. Сброс давления в топливных магистралях путём отключения бензонасоса.

    Нужно отключить питание бензонасоса и стравить давление в топливной системе

  5. Отсоединение выхлопной трубы от впускного коллектора. Отключение датчика массового расхода воздуха.

    Отключается приёмная труба на впускном коллеторе

  6. Снятие воздушного фильтра с воздуховодом.

    Воздушный фильтр снимается вместе с воздуховодом

  7. Отсоединение шлангов дроссельного узла.

    Отсоединение шлангов дросселя

  8. Снятие шланга вакуумного усилителя тормозов.

    Отсоединение шланга вакуумного усилителя тормозной системы

  9. Отключение тяги привода дроссельной заслонки.

    Перед снятием прокладки ГБЦ снимается привод дроссельной заслонки

  10. Отсоединение проводов от задней крышки головки блока.

    От головки блока цилиндров нужно отсоединить «массовые» провода

  11. Снятие распорок креплений впускного коллектора.

    Снимаем крепления впускного коллектора

  12. Отсоединение проводов от датчиков расхода масла и положения дроссельной заслонки.

    Отсоединяем провода датчкиа положения дроссельной заслонки

  13. Демонтаж ресивера и дросселя.

    Демонтаж дросселя и ресивера

  14. Снятие топливной рампы с форсунками.

    Для снятия прокладки гововки блока демонтируется топливная рампа с форсунками

  15. Отключение высоковольтных проводов от свечей зажигания.

    Отключение высоковольтных проводов от свечей зажигания

  16. Снятие ремня системы газораспределения, натяжного ролика и шкива распредвала.

    Нужно снять несколько деталей газораспределительной системы

  17. Последовательное отключение шлангов с выпускного патрубка головки блока цилиндров.

    Используя крестовую отвертку, откручиваем винты, ослабляя хомуты и последовательно отсоединяя все шланги от выпускного патрубка головки блока цилиндров ВАЗ 2114: подводящий патрубок радиатора, термостат со шлангом, а также подводящие шланги дроссельного узла

  18. Выкручивание болтов крепления ГБЦ шестигранным ключом.

    Винты крепления головки блока откручиваются шестигранным ключом

  19. Снятие крышки головки блока вместе с прокладкой.

    Теперь можно снимать ГБЦ и прокдладку

Самостоятельная замена прокладки головки блока цилиндров требует точного соблюдения последовательности операций. При сборке поверхность новой прокладки и соприкасающаяся с ней часть мотора должны быть чистыми. Старые болты и шайбы крепления надо заменить новыми. После сборки блока цилиндров необходимо провести регулировку натяжения ремня газораспределительного механизма и зазора клапанов.

В свободное время много читаю, занимаюсь страйкболом (командная военно-спотривная игра) и любительской радиосвязью. Много профессиональных связей. Мои сильные стороны: коммуникабельность, выносливость, ответственность.
Подробнее



Поиск по сайту

Интересное