Корейское авто Хендай Элантра является одним из самых экономичных транспортных средств, имеющихся в продаже на отечественном рынке. Первая модель была представлена автоконцерном в 1990 году, тогда как в настоящее время выпускается уже пятое ее поколение. В 2006–2007 годах автомобиль занимал вторую строчку рейтинга самых эффективных по использованию топлива седанов, в 2008 году вошел в десятку популярнейших автомобилей мира, а по спискам журнала Consumer Reports и вовсе стал лучшим.

Поколения модели

Разработчики первого поколения Hyundai Elantra, выпускаемого с 1991 года, не использовали никаких прототипов, поэтому модель не была похожа ни на одну другую. А вот внутренние узлы автомобиля во многом повторяли идеи Мицубиси. Первый Хендай Элантра выпускался только с кузовом седан, зато вариантов коробки передач было уже две (четырехскоростная «автоматика» и пятискоростная «механика»). На более ранних моделях устанавливались 1,5-литровые двигатели, более поздние комплектации могли быть оборудованы мотором на 1,6 или 1,8 литра. В настоящее время стоимость модели начинается с $2000.

Второе поколение Хендай Элантра (1996–2000 годы) получило более обтекаемую форму, и выпускалось уже с двумя вариантами кузова – седан и универсал. Двигателей было уже 4 вида – от 1,6 до 2.0 л, а вот КПП остались теми же. Существовало две комплектации автомобиля – базовая GL и улучшенная GLS, имеющая полный электропакет и складывающуюся спинку заднего сиденья. Купить авто сегодня можно за $3000–5000.

Выпускающееся с 2000 года новое поколение Элантры имело улучшенную форму радиатора, бамперов и крышек багажника и капота. Вариантов двигателя предлагалось четыре, а типов кузова – два (седан и хэтчбек). Основной комплектацией являлась уже Hyundai Elantra GLS, а улучшенной – GT, в числе отличий которой были кожаные сиденья, спойлер и литые диски. Увеличенный объем салона привел автомобиль в категорию среднего класса. Сейчас автовладельцы продают третье поколение Элантры за $5–7 тыс.

Автомобиль четвертого поколения производился с 2006 по 2011 год исключительно с кузовом седан, хотя на его базе выпускали Хендай i30, имеющий параметры мини-хэтчбека. Основные изменения произошли в объеме машины, за счет чего она считалась одной из самых вместительных среди продукции корейского автопрома. Экземпляр из этой серии в хорошем состоянии можно приобрести за сумму от $10 тыс.

Комплектации последнего поколения

Последнее поколение Элантры, выпускаемое по сей день, получило более современные формы, а топовые ее комплектации оборудованы по последнему слову техники – солнцезащитными полосами на переднем стекле, кожаным рулем, датчиками дождя, контролем качества воздуха (включая ионизатор) и автоматической парковкой.

Автомобили с МКПП выпускаются в трех вариантах: Base, Active и Comfort, купить которые в РФ можно, начиная, соответственно, с 710, 790 и 840 тысяч рублей. Базовая комплектация для машин с АКПП отсутствует, зато существует версия Sport, которая стоит не менее 910 тыс. руб., тогда как стоимость Hyundai Elantra Comfort AT начинается с 890 тыс. руб.

Хэтчбек пятого поколения выпускается в комплектациях Limited и GLS, однако в продажу на территории России пока не поступал.

По ценовой категории и количеству опций модель по-прежнему является одним из выгоднейших вариантов покупки машины среднего класса.

Отзывы о модели

Как свидетельствуют отзывы пользователей Hyundai Elantra, автомобиль потребляет минимальное количество топлива (до 6 л на 100 км в смешанном режиме), имеет достаточно вместительные салон и багажник, а также весьма доступную цену. Хотя некоторые водители жалуются на невысокую подвеску Элантры и посредственную звукоизоляцию.




Поиск по сайту

Интересное