Тест-драйв обновленного Mitsubishi Pajero Sport
Производители Mitsubishi Pajero Sport умело использовали главную беду стран СНГ, а в частности России, в своих интересах. Любители бездорожья не зря называют эту модель одним из последних честных внедорожников. Мы решили убедиться в этом самостоятельно. Вы же можете сделать соответствующие выводу по тест-драйву обновленного Pajero Sport. Начинаем с габаритов:
- Длина – 4 695 мм;
- Ширина – 1 815 мм;
- Высота – 1 800 мм;
- Ширина колесной базы – 2 800 мм;
- Дорожный просвет (клиренс) – 215 мм;
- Масса: от 1 950 до 2 045 кг, в зависимости от комплектации;
- Объем багажного отделения – от 714 до 1 813 литров.
Содержание
Внешний вид и салон автомобиля
Про внешний вид можно сказать многое: стильный, выразительный, мощный. Но все красноречивые описания можно оставить для писателей художественной литературы, мы же обойдемся качественными фото, где читатель сможет увидеть и оценить старания японских дизайнеров. Но если среди автомобилистов, изучающих наш тест-драйв Паджеро, есть владельцы предыдущей версии, то им наверняка будет интересно узнать про основные изменения.
Что касается салона, то внутрь производитель добавил современную систему мультимедиа с большим сенсорным дисплеем, который имеет высокое разрешение. Эта система также присутствует в моделях Outlander и ASX.
А изменений здесь совсем мало: видоизмененная решетка радиатора; новая форма посадочных мест для противотуманных фар в переднем бампере; прозрачный сектор для задних поворотников. Но самая главная новость – это место сборки обновленного Mitsubishi Pajero Sport. Теперь внедорожник собирается в Калужской области, а конкретнее – на заводе ПСМА Рус.
Техническая часть
Здесь вовсе нет изменений. По-прежнему основным мотором для модели Mitsubishi Pajero Sport 2014 остается 2.5-литровый дизель с мощностью в 178 сил, который работает вместе с 5-ступенчатой коробкой автомат или с механикой. Пик крутящего момента приходится на 400 Н*м в версии автомобиля с механической коробкой. Двигатель, работающий с АКПП, имеет меньше тяги – 350 Н*м. Радуют его динамические показатели: с механикой внедорожник набирает 100 км за 11.7 секунд. Что касается расхода горючего, то съедает Mitsubishi Pajero Sport не больше легковушки: 10 литров на сотню. И это по городскому циклу.
Второй силовой агрегат популярным не стал – на него приходиться лишь 10% от всех продаж Паджеро Спорт. Это 3-литровый V-образный бензиновый двигатель, который можно увидеть и под капотом автомобилей Outlander. Причину непопулярности объяснить довольно просто: цена. Он выдает 222 лошадей, с помощью которых автомобиль можно разогнать от 0 до 100 км/ч всего 11.3 секунды. 179 км/ч – таков предел скорости внедорожника. Мы имели в виду цену на заправки: автомобиль по городу съедает 16.6 литров на сотню.
Автомобиль в действии
Мы решили проверить как раз непопулярную бензиновую версию Паджеро Спорт. Первым делом хочется выделить «податливость» автомобиля с 3-литровым двигателем. Он довольно резво реагирует на прикасание к педали газа, а звук работы 6 цилиндров при увеличении скорости кажется музыкой для ушей опытного водителя. Но после преодоления порога в 100 км/ч динамика автомобиля начинает угасать. Но это не огорчает, ведь в городе больше и не надо. А на трассе гонять на внедорожнике и вовсе не рекомендуется – не для этого предназначен Mitsubishi Pajero Sport.
Стоит выделить надежное управление на асфальте, при чем на асфальте любого качества. Радует и «всеядная» подвеска, которая с удовольствием проглатывает все дефекты родных для нас дорог. Правда водитель и пассажиры замечают неровности, трещины, ямы, камни и прочие прелести очень редко – обычно они ограничиваются легким стуком. Но асфальт не является родной стихией для этого внедорожника. Переходим к бездорожью.
В родной стихии
Мы постарались выбрать маршрут тест-драйва таким образом, чтобы асфальт на нем встречался в редких случаях. И это оказался удачный ход, ведь машина раскрывает свои способности именно на бездорожье. Мало кто знает, что модель Pajero Sport выросла из пикапа L200. Внедорожник взял из своего основателя все самое лучшее для offroad’а: возможность блокировки межколесного и межосевого дифференциалов; быстрое понижение ряда в трансмиссии, жесткий передний мост.
На сегодняшний день, когда почти каждый внедорожник напичкан электроникой, трудно отыскать вариант с «честными железяками». Именно поэтому Pajero Sport называют одним из последних честных внедорожников. К примеру, длинный руль мы смогли оценить лишь во время преодоления участка с раскисшей грязью. Также в преодолении участка с мокрой грязью себя хорошо проявили тяговитый бензиновый мотор и плавная коробка «автомат». На подъемах и спусках автомобиль уверенно выдерживал равномерную скорость, но при помощи навыков водителя.
В наше меню попали: раскисшая грязь, разбитые грунтовые дороги, травяные холмы, склоны разной крутости, каменистые лесные тропы. Везде машина показала себя хорошо – были моменты, когда Паджеро пыхтел и рычал. Но двигаться вперед он при этом не прекращал.
Разумеется, назвать идеальным этот внедорожник назвать нельзя. Но его возможностей хватает для преодоления бездорожья любого уровня сложности. Только смысла в эксплуатации Паджеро только в городской черте мы не видим. Тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport ясно дал понять, для каких целей машину создавали.
Особенности Mitsubishi Pajero Sport
За время тест-драйва были выявлены и некоторые недостатки автомобиля. К примеру, японцы могли обуть автомобиль в более внедорожные шины. Рекомендуем любителям offroad’а сразу переобувать купленный Паджеро Спорт. Коэффициент трансмиссии показался нам недостаточным для большого автомобиля – он равен 1.9. Если использовать понижающий ряд на склоне, то внедорожник начинает слишком шустро с него скатываться. Вот здесь и не хватает современной электронной системы спуска, которые присущи даже паркетникам. Хотя для кого-то это может быть плюсом: все маневры нужно выполнять самостоятельно.
Но вряд ли эти мелкие недочеты автомобиля смогут как-то повлиять на общее впечатление от вождения Mitsubishi Pajero Sport. На этом внедорожнике можно проехать через те места, через которые иногда не сможет человек пройти пешком. В общем, впечатляет. Но здесь встает вопрос. Многим ли водителям нужен 100% внедорожник?
Цены и комплектации
Для Паджеро Спорт по-прежнему остается три комплектации: Intense, Instyle и Ultimate. В базовой сборке автомобиль идет с системами EBD и ABS, 16-дюймовыми дисками, центральным замком, фронтальными подушками безопасности, подогревом передних кресел, тканевый салон, кондиционер, полный электропакет и остальные элементы, присущие современным авто.
За дизельную версию Pajer Sport 2014 российские водители должны отдать 1.4 миллиона рублей. Топовый вариант (комплектация Ultimate) с автоматической коробкой будет стоить 1.69 миллионов. Базовая версия с бензиновым агрегатом обойдется в 1.5 миллиона рублей. Топовая версия – в 1.7.
Тест-драйв Паджеро Спорт (видео)