SsangYong Tivoli — новый внедорожник из Поднебесной
Постоянная конкурентная борьба между европейскими и азиатскими автомобильными фирмами в последнее время достигла и сегмента внедорожников. Известный автомобильный концерн SsangYong на Сеульском автомобильном форуме в начале весны 2015 г. представил новый городской кроссовер Тиволи, причисленный специалистами к типу B-SUV.
Содержание
История возникновения модели
Новая модель стала первым детищем нового концерна, возникшего после воссоединения корейского автогиганта и заводов Mahindra из Индии. Рождение нового внедорожника не было простым: процесс концептуальной разработки и технического воплощения машины в серийное производство занял около трёх лет и обошёлся акционерам новой компании в кругленькую сумму – 300 000 евро.
Фирма-производитель планировала широкий ареол продаж своего первенца, поэтому новый автомобиль был подвергнут самым жёстким нагрузкам при ходовых и эксплуатационных испытаниях. Крайний Север с температурой до -40 сменялся барханами пустынь с жарой до 50 градусов, а тормоза получили максимальную нагрузку в условиях разряженного давления, соответствующего 5-километровой высоте.
Как утверждают многие корейские журналисты, новый внедорожник назван в честь итальянского предместья Рима, название которого в туристических кругах интерпретируется как “отличный от других”. Видимо, этим именем разработчики и пытались доказать приверженцам Chevrolet Tracker, Mazda-CX3, Nissan Juke превосходство своей новой модели над ними. Утверждают, что определённую угрозу новая Тиволи представляет и для постоянных рынков сбыта французских и немецких производителей. Интересно, а так ли это на самом деле и чем же должна привлечь любителей внедорожников новая машина?
Внешний вид
Разработка дизайнерских решений для нового кроссовера стала заслугой итальянского конструкторского бюро IDEA, тесно сотрудничающего последнее время с корейскими автомобильными фирмами. Именно благодаря их специалистам новый SsangYong приобрёл вполне европейские черты, в отличие от своих предшественников, больше представлявших собой классический тип азиатского авто. Новая машина внешне напоминает известную Шкоду Йетти, хотя, конечно, есть и ряд серьёзных отличий.
Дизайн автомобиля приобрёл современные и агрессивные черты благодаря вытянутой форме задних и передних фар, своеобразной решётке радиатора и скошенным колёсным дугам. Крышка капота стала более плоской, а багажник не претерпел особых изменений. От идеи завести световые элементы на крышку багажника конструкторы предпочли отказаться, отмечая большую дороговизну проекта.
Отличительной внешней чертой Тиволи стала большая цветовая гамма окраски кузова. Предлагаемые покупателю фирмой-производителем 8 цветов прекрасно гармонируют с контрастной чёрной или белой крышей. К современному дизайну автомобиля гармонично подходят 16- и 18-дюймовые диски из лёгких сплавов.
Размеры нового кроссовера вполне соответствуют другим автомобилям этого класса:
- Длина автомобиля достигает 4,1 м;
- Ширина приближается к 180 см;
- Высота соответствует стандартам и составляет 1590 мм;
- Длина колёсной тележки доведена производителем до 2,5 м, а клиренс увеличен до 170 мм.
Как утверждают рекламные агенты концерна, у их новинки самый большой салон в этом классе машин и самый вместительный багажник, достигающий 500 л.
Отделка салона и оборудование панели приборов тоже вполне отвечают веяниям времени. К услугам водителя и пассажиров 7-дюймовая мультисистема с возможным подключением функции внешней связи. Руль удобных размеров, возможна оплётка из натуральной кожи. Кроме того, будущим владельцам предлагаются различные варианты цвета освещения приборов и система вентиляции сиденья водителя с двумя режимами работы.
Технические опции нового автомобиля
Силовая установка SsanYong Tivoli представлена двумя двигателями собственной разработки. Это работающий на бензине мотор, дающий мощность до 130 л.с. и дизель со 115 л.с. на выходе. Оба двигателя совместимы с автоматической и механической коробкой передач, оснащённых шестью скоростями. Дополнительный комфорт при движении предоставляют система “старт-стоп” и контроль передаточных чисел автоматической коробки передач.
Разумеется, в этой модели предлагается потребителю и электроусилитель рулевого колеса, оснащённый специальной системой вариабельности рабочего режима от нормального до спортивного. Это позволило уменьшить нагрузку на водителя при длительном вождении, одновременно обеспечивая значительную экономию бензина.
Автомобили этого типа выпускаются с вариантами полноприводного или переднеприводного оснащения. Основное различие состоит в конструкторских решениях подвески. Для переднеприводных моделей подвеска остаётся жёсткой, крепления усиливаются с помощью наличия подрамника, а сзади используется специальная балка. Полный привод подразумевает наличие в задней части машины многорычажной подвески, заменяющей эту скручивающуюся балку. Следует отметить, что для повышения жёсткости кузова разработчики применили высокопрочные металлы, созданные для космических технологий.
Управление нового Тиволи с полным приводом облегчится с помощью специальной электронной системы, которая будет самостоятельно определять раздачу мощности на ведущие колёса. При использовании автомобиля в плохих погодных условиях или на скользкой дороге привод на все колёса включается автоматически. Снижению расхода топлива и повышению безопасности движения также будет способствовать наличие в технических опциях машины систем ESP и ABC.
Кстати о безопасности. Представители фирмы-производителя заявляют, что новый SsanYong – самый надёжный автомобиль этого класса. В доказательство приводят наличие семи подушек безопасности, в том числе боковых, фронтальных и коленной подушки водителя.
Кроме этого новая машина имеет ещё массу специальных систем для охраны жизни и здоровья своих пассажиров. Сюда можно отнести ESP, электронную помощь водителю при экстренном торможении и движении вверх, автоматический контроль давления в шинах, противоборство при внезапной угрозе опрокидывания. Ну и разумеется звуковой сигнал для водителей, напоминающий им о непристёгнутом ремне безопасности.
Продвижение на рынке и возможная ценовая политика
Автомобильная продукция стран Азии в первую очередь рассчитана на собственного потребителя. Новая модель Тиволи не стала исключением из правил. Первые лица компании SsangYong Motor, в том числе и президент Д. С. Чой, анонсировали старт продаж уже в начале лета 2015 года в Корее и Китае. Ориентировочная стоимость автомобиля для жителей Юго-Восточной Азии планируется на уровне 17 000–22000 долларов за базовую модель.
Поставки в Европу и постсоветские страны планируются только после начала массового производства всей линейки моделей этого автомобиля. Это возможно уже к концу 2015 года. Розничной продажей на территории Украины будет заниматься известная компания “АИС”, давно и плодотворно сотрудничающая с SsanYong. Ценовая политика пока определена только на переднеприводную модель с двигателем объёмом 1,6 литра. Цена планируется на уровне 20 000 долларов.
Однако, учитывая сложную экономическую обстановку в Украине, корейский концерн не уверен в большом объёме продаж новой машины. Поэтому в самое ближайшее время планируется начать переговоры с представителями автомобильных дилеров стран Таможенного союза и, конечно, России. Именно отсюда представители корейского гиганта собираются внедриться на европейские дороги. Тем более, что цена в 1–1,2 миллиона рублей не является слишком большой для российских любителей внедорожников.
Детальный обзор авто на видео
SsanYong Motor выпустил на мировой автомобильный рынок вполне приличный городской паркетник. Машина имеет достаточно как плюсов, так и минусов. По мнению многих экспертов, несмотря на громкую рекламу нового корейского автомобиля, ему будет трудно на международных рынках соперничать с передовыми брендами. Однако добротное качество и вполне приемлемая цена помогут ему обрести своих поклонников в разных странах Восточной Европы, Азии и африканского континента.