Прямоточные глушители: виды, особенности, способы изготовления
Тюнинг автомобиля — это способ индивидуализировать стандартного железного коня по собственному вкусу. Каких только вариантов нет превратить машину в уникальное средство передвижения! При этом любители уделяют внимание не только внешнему оформлению, но и звуковому эффекту. Для увеличения звука рёва мотора используются спортивные прямоточные глушители, которые создают вокруг машины целое акустическое представление. Главное достоинство таких изделий в том, что их можно купить в любом автомагазине или же изготовить самостоятельно.
Содержание
Что такое прямоточный глушитель
Чтобы понять, что такое прямоточный глушитель, нужно хорошо разбираться в выхлопных системах современных автомобилей. Так, любой стандартный глушитель призван выполнять ряд задач:
- выводить выхлопные газы из-под кузова автомобиля;
- уменьшить шум работы мотора;
- обезопасить людей в салоне от проникновения токсичных отходов.
Обычный глушитель имеет несколько камер, которые поделены перегородками. Эти препятствия нужны для того, чтобы от камеры к камере шум газов неизменно понижался.
А вот прямоточный глушитель таких перегородок не имеет. Он выполняет только одно назначение — выводит выхлопы от мотора. При этом, если нет сопротивления в виде перегородок, то мощность двигателя неизменно повышается.
Главная особенность прямотоков в том, что они выводят газы с сопровождением очень низких частот шума, который больше похож на рёв мотора. Собственно говоря, для этого прямоточные глушители и устанавливаются на авто, чтобы создать необыкновенное звуковое сопровождение во время движения.
Конструкционные различия
Если говорить о конструкции прямотоков, то в целом она сходна со строением обычных резонаторных глушителей. Разумеется, нет перегородок и камер. Между корпусом и перфорированной трубой обычно используется базальтовая вата или аналогичный шумопоглотитель. От толщины набивки и используемого материала зависит звук рёва глушителя.
К тому же характерные звуки издаёт выхлоп, который проходит через отверстия в трубе. Количество и диаметр отверстий тоже влияют на усиление рёва.
Виды современных прямотоков
Сегодня на российском авторынке можно встретить несколько видов прямоточных глушителей. При этом ценовой диапазон на эти изделия варьируется от самых бюджетных до элитных, поэтому любому автовладельцу будет по карману покупка прямотока:
- Самые дешёвые в сегменте — это прямотоки Powerful. Диаметр впускной трубки составляет 48 мм, когда как выходная насадка довольно-таки мощная — 102 мм в диаметре. Доступная цена объясняется простотой конструкции и негромким рёвом. Звуки, издаваемые Powerful, будут не сильно отличаться от шумов, которые производятся обычными глушителями. Однако такой прямоток немного прибавляет двигателю мощности, поэтому может рассматриваться как эффективный элемент выхлопной системы для любого автомобиля.
- Remus — одна из самых востребованных моделей прямотоков в России. Диаметр входной трубы составляет 45 мм, а выхлопная насадка — 89 мм. Стоит такой глушитель чуть дороже Powerful за счёт более толстых стенок трубы и понижения силы сопротивления при работе мотора.
- Прямоточный глушитель SVR отличается от конструкций бюджетных «глушаков». Труба на впуск имеет диаметр 52 мм, а труба на выхлоп — 54 мм. То есть диаметр всей трубы примерно одинаковый, поэтому SVR может издавать уникальный громкий рёв. К тому же такой глушитель прибавляет до 10% мощности к работе мотора.
- Supersprint относится к классу элитных прямотоков. Он полностью выполнен из нержавеющей стали и издаёт самый громкий рёв. Входная труба имеет диаметр 60 мм, а выхлоп — все 95 мм. Эта модель обладает и отличным качеством — Supersprint будет служить на протяжении долгих лет.
Как сделать прямоточный глушитель своими руками
Чтобы сэкономить средства на покупку заводского прямотока, можно изготовить «глушак» и самостоятельно. Тем более конструктивно эта процедура довольно-таки проста, но следует иметь в виду несколько нюансов: глушитель должен обязательно быть полностью герметичным и быстро выводить весь объём отработанных газов из системы.
Первый способ
Самая простая технология изготовления прямотока заключается в переделке обычного глушителя. Можно использовать тот глушитель, который уже стоит на вашем автомобиле или же купить новый. Главное — чтобы заготовка была целостной и не имела нагара, деформаций или трещинок.
Видео: делаем прямоток из обычного глушителя
Подготовка инструментов
В этом деле потребуются:
- УШМ (болгарка);
- дрель;
- сварочный аппарат;
- электроды;
- металлические щётки для мытья посуды.
Подготовка материалов
Разумеется, если вы собираетесь переделывать старый глушитель, то прежде всего необходимо его снять с машины и осмотреть. Если трубы не имеют повреждений, то можно считать их необходимым материалом для изготовления прямотока.
Работа
После подготовки всех необходимых инструментов и материалов можно приступать к работе:
- Болгаркой выпилить верхнюю часть основного глушителя (то есть потребуется снять кусок обшивки, чтобы получить доступ к внутренностям).
- Далее все перегородки и мелкие трубки нужно удалить из корпуса — вырезать болгаркой.
- После чего внутри корпуса должна остаться всего одна трубка.
- Дрелью необходимо высверлить в трубе на всём её протяжении множество мелких отверстий.
- Пространство внутри основного глушителя нужно проложить металлическими губками для мытья посуды.
- После проведения всех этих процедур вырезанный кусок корпуса необходимо аккуратно приварить обратно.
Прямоточный глушитель готов к установке. Необходимо отметить, что такой способ изготовления позволяет минимизировать траты автовладельца, и в то же время «глушак» создаёт действительно сочный и громкий рёв.
Второй способ
Можно пойти и другим путём — например, изготовить прямоток из подручных элементов, без использования обычного глушителя. Это более сложный способ, так как придётся тщательно подбирать каждый элемент нового глушителя. Однако если есть возможность достать все трубы и листы металла по доступной цене, то методика себя полностью оправдает.
Видео: как сделать прямоток из подручных материалов
Готовим инструменты
Так же, как и в первом случае, понадобятся болгарка и сварочный аппарат.
Необходимые материалы
Лучше всего подойдут листы нержавеющей стали с толщиной стенки 1,5–2,0 мм. Можно воспользоваться и более дешёвым аналогом — например, алюминием.
Работа
В зависимости от наличия материалов, можно сразу же найти или изготовить трубу с отверстиями. Длина трубы должна не превышать 130 мм, а диаметр отверстий не должен быть более 2,5 мм. Потребуется найти мастера, который изготовит два фланца по 42 мм для крепления трубы. После этого необходимо:
- Покрыть трубу с отверстиями огнеупорным материалом — например, базальтовой ватой или асбестом.
- Изготовить корпус глушителя из двух кусков металла.
- Поместить перфорированную трубу внутрь корпуса глушителя и проложить имеющиеся зазоры стекловатой.
После чего можно считать прямоточный глушитель готовым к работе. Способ позволяет создать «глушак» по любым размерам, но изготовитель должен уметь работать с электрооборудованием.
Как сделать прямоток тише
Это один из многих вопросов, который мучает владельцев авто с прямотоками. Казалось бы, прямоточный глушитель для того и устанавливается на машину, чтобы реветь и издавать мощные и сочные звуки. Но не всегда автовладелец бывает готов бесконечно выслушивать нотации соседей и правоохранительных органов. Ведь излишний шум запрещён в спальных районах, а потому ваша подгазовка в ночное время может стать поводом для вызова полиции.
Таблица: максимальный уровень шума прямоточных глушителей
Виды глушителей | B1, дБ | B2, дБ | H1, дБ | H2, дБ |
Стандартный | 81,9 | 76,4 | 95,7 | 84,3 |
PowerFul | 81,8 | 78,7 | 108,9 | 90,0 |
ASSO | 83,4 | 82,6 | 111,0 | 91,8 |
Remus | 84,0 | 81,3 | 109,8 | 90,8 |
SVR | 84,0 | 80,3 | 110,2 | 90,6 |
SVR в сборе | 84,4 | 80,8 | 115,9 | 94,0 |
Supersprint в сборе | 82,2 | 82,6 | 115,8 | 92,7 |
В1 — в зоне передних сидений В2 — в зоне задних сидений H1 — в ближнем поле Н2 — в дальнем поле * результаты, пересчитанные по шкале А |
Чтобы сделать прямоток тише, существует специальная заглушка на выхлопную трубу. Называется она сайленсером. Использовать сайленсер очень удобно: просто нужно вставить заглушку в выхлоп, и звук практически исчезнет, при этом работа выхлопной системы ничуть не пострадает.
Сайленсер можно купить в обычном автомагазине — главное, правильно подобрать размер изделия. Проще всего изготовить сайленсер своими руками, тем более что в качестве материала нужен будет просто кусок металлической трубы размером до 20 мм:
- Замерить диаметр выхлопной трубы на автомобиле.
- Согласно этому размеру подобрать основу для заглушки округлой формы — так, чтобы она могла легко входить в трубу.
- В центре заглушки нужно высверлить отверстие и вварить в него трубку с диаметром до 20 мм.
- При этом сварочные работы должны проходить таким образом, чтобы трубка выходила из основы заглушки на 10 или 15 мм.
- После этого можно просверлить по бокам основы несколько отверстий для болтов (заглушка будет крепиться на трубе болтами).
- Разумеется, отверстия того же диаметра нужно высверлить и на выхлопной банке, чтобы можно было вставить в неё сайленсер и надёжно его закрепить.
При этом можно сделать сайленсер как внутренним, так и внешним — в зависимости от предпочтений владельца. В первом случае заглушка будет входить в выхлопную трубу, а во втором — надеваться на неё сверху.
Прямоточные глушители позволяют персонализировать свой автомобиль. Мощный рёв выхлопов и простая конструкция трубы придаёт машине особое очарование в глазах владельца. Только прямоток может заметно увеличить динамику мотора. Перед тем как устанавливать на свой автомобиль такой глушитель, необходимо хорошо подумать: а не будет ли рёв выхлопов мешать соседям?
- Об авторе
Подробнее