Президент волжского автогиганта Игорь Комаров в своем интервью порталу «Волга Ньюс» озвучил информацию о начале работ над Ладой Калиной 4х4. Из этого интервью стало ясно, что разработка полноприводной «Калины», якобы уже на стадии завершения и все дело за потребительским спросом. Комаров выразился в том смысле, что при «достаточном спросе» проект может быть запущен.

Президент ВАЗа сказал весьма обтекаемо: «разработки есть». Это можно понимать так, что в проекте «полноприводная Калина» присутствуют не одна, а несколько разработок и АвтоВАЗу осталось, лишь определиться, какая из них будет поставлена на конвейер. Наши источники на ВАЗе внесли некоторую ясность в этот вопрос.

Справедливости ради следует сказать о том, что озвученная Игорем Анатольевичем информация «слегка» устарела. Лет 5 назад на заводе уже делались попытки создать полноприводную модель на базе старого кузова «Калины». Однако, эти попытки остались на стадии экспериментов. Что касается обновленной «Калины», то никакой информации о работе над полным приводом на ее базе нет. Это всего лишь, вслух озвученная идея, не подкрепленная ничем. Специалисты отмечают слишком большой объем переделок базовой модели, из-за которых она не только не будет иметь спроса, но и вряд ли станет рентабельной.

Большой проблемой станет отсутствие среди номенклатуры, выпускаемых агрегатов межосевой муфты. Если карданный вал и заднюю подвеску можно изготовить на АвтоВАЗе, то муфту и дифференциал с раздаточной коробкой придется покупать у сторонних производителей. Учитывая ограниченный тараж (всего несколько тысяч) полноприводной модели, цена закупаемых агрегатов будет высока и «Калина» с полным приводом окажется вне конкуренции в самом худшем смысле этого слова.

Возможен другой вариант — создать на базе «Калины», так называемый псевдокроссовер. Внешне такая машина будет выглядеть как «настоящий» внедорожник, но без привода 4х4. Кстати, такой концепт уже существует, он вышел из под руки нового шефа дизайн бюро Авто ВАЗа Стива Маттина и известен под названием «XRay». Дизайн псевдокроссовера еще сыроват, но даже в том виде, в каком он был представлен широкой публике, у него явно больше шансов на потребительском рынке. С этим согласен и Олег Груненков, директор проекта «Калина».

Если будет выбран второй вариант, то цена серийной машины увеличится не более, чем на 15% и станет возможен выпуск трех модификаций. Первая, базовая с увеличенным дорожным просветом, вторая такая же, но с пластиковым обвесом. Третья — машина с самоблокирующимся межколесным дифференциалом. А в этом сегменте рынка несомненно лидирует Берлинго Трек от концерна Citroen. Заодно инженерам волжского автозавода придется решить проблему подходящего привода. Скорее всего, потребуется переход на шарниры типа Трипод AAR.

Но пока все это идеи и эксперименты. До серийного производства пока еще далеко и более или менее реальные прогнозы можно отнести ко второй половине 2014 года. На доводку серийной машины потребуется не только время, но и дополнительное финансирование. Не стоит забывать и о том, что производственная программа АвтоВАЗа сверстана до 2020 года. Значит нужна будет ее корректировка.

Негативный фон создает и закрытие, в скором времени, сделки между Рено и ВАЗом о покупке завода. Это неизбежно повлечет значительные перестановки в руководстве завода. Скорее всего, уже новые люди будут принимать решение о необходимости и целесообразности производства полноприводной модели.

 




Поиск по сайту

Интересное