Всё о подогревателях топлива дизелей и способ самостоятельной установки
Водители дизельных легковых автомобилей часто сталкиваются с такой проблемой, как затруднение запуска двигателя. Обычно мотор начинает «капризничать» зимой, при этом сюрпризы с запуском возможны даже при сравнительно приемлемых для холодного времени года температурах. Чтобы облегчить запуск двигателя в работу, автопроизводители уже на заводах оснащают модели специальными устройствами для подогрева. Причём подогревается именно топливо, так как из-за него и происходят неполадки в быстром запуске мотора.
Содержание
Что такое подогреватель топлива
«Изюминкой» в работе дизельного мотора можно назвать увеличение вязкости топлива при понижении температуры на улице. Соответственно, дизельное горючее, наращивая вязкость, хуже проходит по топливным каналам, мутнеет, кристаллизуется и даже может совсем застыть. Все эти проблемы ведут к тому, что двигатель либо плохо запускается в работу, либо совсем не заводится.
Чтобы минимизировать такие неполадки, производители устанавливают на дизельные двигатели подогреватели топлива. Это простые устройства, которые адаптированы для прогревания компонентов из разных материалов в составе машины.
Как правило, каждый подогреватель выполняет две функции:
- Прогревает топливо при запуске мотора (такие подогреватели называются предпусковыми).
- Поддерживает необходимый минимум тепла при штатной работе двигателя (это маршевый вид подогревателей).
Типовое оснащение дизельных легковых автомобилей предполагает наличие АКБ 12 V, когда как на грузовых транспортных средствах устанавливаются более мощные устройства 24 V. Аккумулятор регулирует напряжение во всей питающей сети, поэтому для легковых и грузовых дизельных машин подогреватели нужно подбирать исходя из мощности АКБ.
Предпусковой подогреватель
Не каждый водитель знает, что в качестве предпусковых подогревателей могут выступать сразу несколько устройств:
- подогреватели фильтра первичной очистки топлива;
- ленточные устройства;
- топливозаборники с функцией подогрева.
Собственно говоря, это и есть три основных вида предпусковых подогревателей. Главная их особенность заключается в том, что они подключаются напрямую к аккумулятору и работают только от его энергии.
В основу каждого из этих устройств вмонтирован специальный нагревательный элемент, который запитан от АКБ. Главное назначение предпускового подогревателя — сделать возможным запуск двигателя при минусовых температурах. Так, если топливная система автомобиля оснащена предпусковыми обогревательными элементами, то лёгкий запуск мотора обеспечивается даже при сильных морозах.
Подогреватель бандажного типа
Опытному водителю понятно, что при повышении вязкости топлива первым делом будет страдать фильтр тонкой очистки. Дизельное топливо просто закупорит поры фильтра и не даст мотору получить необходимое количество энергии для запуска.
Чтобы топливный фильтр в любое время года работал без перебоев, на него накладывается специальный бандажный подогреватель, который подключается к аккумулятору машины. Подогревающее устройство включается простым нажатием кнопки из салона, период его работы составляет не более пяти минут, после чего оно самостоятельно отключается. За это время фильтр успевает полностью прогреться, топливо приобретает оптимальную вязкость, и двигатель запускается с первого раза.
Бандажный подогреватель представляет собой пластины со встроенными в них электрическими приборами обогрева. Разумеется, они адаптированы к системам автомобиля и считаются полностью безопасными.
Подогрев ленточного типа
Главное достоинство, которым обладает только ленточный подогреватель, это, безусловно, гибкость. Поэтому такой тип обогрева применим практически для любого устройства. Он представляет собой обычную пластиковую ленту, внутри которой располагается нагревательный элемент. По уровню эффективности подогрев ленточного типа нельзя сравнивать с бандажным, однако тепла вполне хватает на обогрев труднодоступных участков топливопровода.
Основная сфера использования ленточных предпусковых подогревателей — это прогрев труднодоступных мест и узлов, на которые невозможно или очень трудно установить другие типы обогревающих устройств.
Подогрев топливозаборника
Подогреватель — оптимальный вариант подогревающего устройства, так как позволяет не только подготовить двигатель к запуску, но и довести до нужной температуры всю топливную систему во время движения автомобиля.
Подогреватель топливозаборника изготавливается в форме насадки, которая присоединяется к устройству. Поэтому топливо в бензобаке всегда имеет нужную температуру и поступает к фильтру в оптимальной консистенции вязкости. Этот вид подогревателей дизельного топлива считается одним из лучших и эффективных, так как он работает в непрерывном режиме (по команде водителя) и хорошо прогревает горючее сразу в заборнике.
Что такое жидкостный подогрев
Если предпусковые подогреватели рассчитаны только на то, чтобы подготовить мотор к запуску, то жидкостные проточные устройства призваны поддерживать нужный диапазон температур во время работы мотора. Проточные обогреватели запитываются только от генератора, так как включаются в работу вместе с мотором.
Современные топливные системы дизельных автомобилей могут оснащаться двумя видами проточных подогревателей — электронными и жидкостными.
Жидкостные признаны наиболее эффективными и простыми в эксплуатации, так как их работа основана на использовании охлаждающей жидкости (антифриза). Проточный обогрев осуществляется при взаимодействии топливной системы и системы охлаждения. Антифриз в процессе работы двигателя сильно нагревается и при циркуляции передаёт температуру и топливу. Соответственно, за счёт такого взаимодействия антифриз остывает, а топливо становится менее вязким.
Обычно автомобили с дизельными двигателями оснащаются целой системой подогрева, которая работает в автоматическом режиме. Одним блоком управления, пульт от которого находится в салоне автомобиля, водитель осуществляет управление сразу несколькими устройствами:
- подогревателями (бандажным и проточным);
- датчиками температуры, которые стоят в корпусе мотора;
- контрольным блоком, который регулирует работу всех устройств.
Применение комплексного подогрева позволяет упростить уход за мотором и сделать запуск двигателя лёгким даже при низких температурах.
Как установить подогреватель жидкостного топлива своими руками
Установка подогревателя дизельного топлива в машину — это процесс довольно трудоёмкий, так как потребуется не только правильно установить устройство, но ещё и подключить его. Проще всего установить бандажный подогреватель на фильтр тонкой очистки — это потребует минимум времени и знаний.
Стандартная установка производится следующим образом:
- В топливной системе сбрасывается давление (отключается разъём питания бензонасоса). Можно поступить ещё проще и начать работу при пустом бензобаке, когда давление в системе и так практически нулевое.
- Фильтр тонкой очистки отсоединяется от подводящих шлангов (лучше сразу подставить под него ёмкость или проложить ветошь, так как топливо будет интенсивно вытекать).
- Корпус фильтра оборачивается нагревательным элементом.
- На элемент накладывается теплоудерживающий материал, который не даст теплу уходить на располагающиеся рядом устройства.
- Нагревательный элемент подключается к сети транспортного средства по приведённой ниже схеме.
Фотогалерея: основные этапы работы
Выключатель от установки обогрева можно разместить в любой точке салона — на усмотрение самого водителя.
Не все автомобили с дизельными двигателями изначально оснащаются системами подогрева, поэтому владелец может при необходимости самостоятельно установить простой бандажный подогреватель на фильтр. Монтаж ленточного обогрева или насадки на топливозаборник потребует специальных навыков, поэтому за получением этой услуги лучше обратиться в СТО.
- Об авторе
Подробнее