Подкачка колёс азотом: зачем, особенности, плюсы и минусы
В последнее время услуга по закачке автомобильных колёс азотом (как легковых, так и грузовых) становится всё более популярной. Интересен тот факт, что до этого времени этим веществом заполняли лишь шины гоночных автомобилей и самолётные шасси. Многие могут подумать, что азот применяется в важных и ответственных случаях и, скорее всего, эта услуга действительно полезная.
Некоторые наши соотечественники и владельцы автомобильных мастерских, переняв успех европейских коллег, начали использовать азот для подкачки колёс не только грузовых, но и легковых машин. Кроме того, иногда это вещество закачивается даже в шины мотоциклов. Такая услуга появилась на просторах нашей страны и ближнего зарубежья примерно 10 лет назад. Как утверждают работники шиномонтажа, подкачка колёс азотом способна волшебным образом улучшить транспортное средство. Что же такого в азоте? Попробуем разобраться в этой статье.
Содержание
Аргументы продавцов воздуха
Ниже перечислены выгоды, которые получит клиент, если закачает в колёса азот. Именно эти доводы вы услышите при посещении сервиса, который предлагает азотную подкачку.
- Внутренние металлические детали колёс остаются изолированными от коррозии, которая может возникать, если вы используете кислород.
- Машина будет вести себя более устойчиво и спокойно при вождении.
- Работа колёс заметно улучшается, даже в том случае, если увеличивается нагрузка или температура.
- Вам будет намного легче управлять своим автомобилем.
- В процессе контакта дорожного покрытия и шин вы меньше будете чувствовать вибрации и слышать шум.
- На поворотах и при выезде на обочину автомобиль ведёт себе устойчивее.
- Если имеет место экстремальный старт, то пробуксовка колёс будет минимальной.
- Давление в шинах не зависит от температуры, нагрузки или скорости.
- Даже на дороге с большими неровностями авто будет двигаться более плавно.
- Равномерное и долгое изнашивание шин.
- Если вы наедете на бордюр, то повреждение диска, скорее всего, не произойдёт.
- Тормозной путь значительно меньше.
- Подвеска будет меньше перегружаться.
- Амортизация колеса заметно улучшается.
- При перегреве или повреждении меньше шансов на то, что шина загорится.
- Длительность эксплуатации шины возрастает.
- Вы более безопасно будете водить автомобиль.
- Подкачка шин практически не нужна.
- Маневрирование становится лучше.
- Давление шин стабилизируется.
После таких убедительных слов хочется прямо сейчас сесть за руль и поехать искать сервис, где предлагают такую услугу. Но не будем спешить. Давайте разберёмся, так ли всё красиво на самом деле.
Мифы и реальность подкачки азотом
Несколько аргументов можно объединить в один общий: на автомобиле с азотом ездить намного комфортнее. Но это не так, достаточно накачать в колёса на пару десятых атмосфер меньше и вы почувствуете мягкость при движении.
Владельцы пунктов шиномонтажа утверждают, что подкачка азотом уменьшает нагрузку на автомобильную подвеску. Эти слова – миф в чистом виде. Если заглянуть в школьный учебник по химии, то узнаем, что масса молекул азота всего на 7% меньше, чем воздуха. Как вы думаете, сильно отразятся эти 7% в колёсах на общем весе автомобиля? С уверенностью можно сказать, что нет! Масса газа в колёсах ничтожна мала по сравнению с массой автомобиля.
Азот в колёсах повышает безопасность езды. Но это не совсем так. Действительно, колёса гоночных болидов накачаны азотом. Это сделано для того, чтобы при возможном возгорании автомобиля уменьшить последствия пожара. Азот – газ, который не горит. При аварии он способен уменьшить силу огня. «Специалисты» утверждают, что колёса с азотом не взрываются. Но подумайте сами, если шину разорвало, то абсолютно всё равно, чем она была накачена.
«Продавцы воздуха» говорят, что автомобильные колёса, закаченные азотом, дольше не спускают. Ссылаются на школьные знания, ведь азот больше молекулы воздуха в несколько раз. Но поверьте, любое накаченное колёсо спускает само по себе. За 365 дней давление в колёсах с воздухом может упасть на 0,8 атмосфер естественным образом. Возможно, с азотом будут спускать меньше. Но если поразмыслить здраво, то разница будет несущественной и малозаметной.
Самый главный рекламный ход: подкачка колёс азотом уменьшает расход топлива, потому что вес инертного газа меньше кислорода. Про массу молекул уже говорилось выше. Поэтому этот аргумент тоже ошибочный. Чтобы по-настоящему экономить бензин, есть много более эффективных способов.
Подводя итоги
Из вышепрочитанного делаем вывод, что подкачка азотом колёс – это чисто рекламная уловка владельцев станций техобслуживания. Многие пункты шиномонтажа используют азотную подкачку для заманивания новых клиентов и поднятия своего рейтинга.
Будьте грамотными водителями, не платите деньги за сомнительную услугу, которая не принесёт весомой пользы. Нет особого смысла поддаваться на уловки недобросовестных дельцов.
Видео: азот или воздух , что лучше?
/youtube.com/watch?v=u_NzvAMmo0U