Плюсы и минусы автобаферов, особенности установки
Первый автобафер появился в 90-х годах прошлого века. Как всегда, это приспособление изобрели случайно. Придумал его житель Кореи Jung Soo. В то время он продавал аксессуары для автомобилей в своём родном городке Бусан. В перерывах, когда не было клиентов, изобретатель часто задумывался, как сделать поездки на автомобиле более комфортными и приятными. У него болела спина и езда по неровностям дороги вызывала сильные боли.
Содержание
Что такое автобафер
Автобафер — это амортизационная подушка, которая размещается на автомобильной пружине между витками. Её основная задача — обеспечить комфорт и безопасность движения, снизить эксплуатационные нагрузки на подвеску автомобиля, продлить срок службы пружин и амортизаторов.
В автомобилях престижного класса установлена пневматическая подвеска, которая компенсирует удары от выбоин и ям. А что делать водителям транспортных средств среднего класса, которых намного больше? Благодаря корейскому изобретателю решение найдено. Сегодня автобаферы фирмы ТТС продаются по всему миру и доступны для 90% моделей автомобилей.
Межвитковые подушки фирмы TTC изготавливают из полиуретана с добавлением специального химического состава. Этот инновационный продукт применяется в производстве подошв кроссовок известного производителя Nike. Специальная химическая формула и уникальная конструкция наделяют подушки эффектом памяти, то есть они способны возвращать себе свою форму после физической нагрузки.
Самостоятельно изготовить автобафер невозможно или, по крайней мере, проблематично и небезопасно. Хотя многие автовладельцы помнят кустарный способ, которым пользовались наши отцы и деды — установка куска резины или мяча для большого тениса между витками пружины. Такое решение увеличивало дорожный просвет, но никак не повышало комфорт. Резина со временем становилась твёрдой или крошилась, а мячик вообще мог вылететь в любой момент. Самодельный автобафер приводил к неравномерной нагрузке на подвеску. Пружина могла лопнуть, а стойки амортизатора выходили из строя намного чаще. Поэтому не стоит экспериментировать над своим автомобилем и подвергать свою жизнь неоправданному риску, воспользуйтесь запатентованными и проверенными средствами.
В чём уникальность
Межвитковые подушки — доступный тюнинг подвески автомобиля любой марки. Автобаферы протестировали не на одной тысячи авто по всей России и миру. Они обладают рядом уникальных свойств:
- Полиуретановые подушки выдерживают широкий диапазон температуры: от +100 до -100 градусов Цельсия.
- Срок службы от 5 до 7 лет.
- Автобаферы отлично поглощают удары и колебания, что позволяет увеличить срок службы стоек и элементов подвески.
- Настоящие вставки выливают, а не штампуют. Такое решение позволяет увеличить амортизационные свойства.
Плюсы амортизационных подушек
Как утверждает корейский производитель, использование автобаферов между витками пружин дают такие преимущества:
- за счёт улучшения стабилизационных свойств и амортизации срок службы элементов подвески увеличивается на треть;
- амортизационные стойки защищены от пробоев и служат дольше на 50%;
- клиренс увеличивается на 1,5–2 сантиметра;
- автобаферы надёжно крепятся на пружинах, что исключает их потерю;
- увеличение управляемости автомобиля и предсказуемость его на дороге с любым покрытием;
- лёгкий монтаж и демонтаж;
- установка подушек не предусматривает вмешательство в конструкцию авто, поэтому их эксплуатация не противоречит правилам дорожного движения и другим законным актам;
- производят уретановые автобаферы согласно международным стандартам, они отвечают требованиям ISO, получены соответствующие сертификаты.
Минусы
- множество подделок;
- сравнительно высокая цена (для некотрых автомобилей капремонт подвески может оказаться дешевле!);
- может в сторону ухудшения измениться кинематика подвески;
- из-за манипуляций с нагрузками на витки пружин вероятен факт их поломки, особенно если баферы были установлены неверно (очень много негатива по этому вопросу на автомобильных форумах);
- если продукт применяется в качестве проставки для увеличения клиренса, не всегда хватает полученного результата.
Какая альтернатива
На рынке автомобильных запчастей и аксессуаров встречаются амортизационные подушки, изготовленные из термопластичной резины. Главное отличие их в том, что они устанавливаются под пружину и служат для увеличения клиренса. Комфорт и управляемость они не улучшают.
На прилавках торговцев встречаются автобаферы других производителей, но их технология производства в большинстве случаев не соответствует стандартам. Они не являются равноправной альтернативой подушкам корейской фирмы ТТС.
Установка своими руками: пошаговая инструкция
Конструкция межвитковых вставок позволяет провести установку своими силами. Причём выполнить все операции можно прямо на улице или в гараже. Автобаферы выпускаются разных типоразмеров. Если в каталоге нет вашего автомобиля, не беда. Выбрать легко, если провести пару простых измерений. Перед покупкой надо определить расстояние между витками и диаметр пружины. Первое измерение проводят при опущенном автомобиле. Пружина должна быть сжата весом автомобиля. Зная два параметра, подбираем автобаферы для своего автомобиля.
Инструкция
- Приготовьте мыльный раствор, губку или ветошь, домкрат и комплект автобаферов.
- Поднимите авто с одной стороны, убедитесь, что колесо не касается земли и пружина ослаблена. Для удобства монтажа снимите колесо.
- Очистите витки пружины от грязи и жира.
- Смочите мыльным раствором пружину и подушку.
- Установите автобафер на средний виток и убедитесь, что пазы попали в пружину.
- Повторите п.п. 2–5 с остальными колёсами.
Видео по монтажу
Отзывы и мнения
Автор статьи не ставил задачу рекламировать амортизационные подушки корейского производства, а хотел прежде всего с разных сторон осветить тему. Уместно личное авторское мнение: применение автобаферов целесообразно в том случае, когда пружины уже немного просели. Межвитковые вставки помогут продлить срок службы подвески и как бонус, вполне возможно, сделают езду немного комфортнее и увеличат дорожный просвет. Если пружины в порядке и эксплуатация транспортного средства проходит в пределах допустимых нагрузок, то в дополнительных приспособлениях нет необходимости.
Во время беседы со знакомым механиком специалист по ходовой части задал мне вопрос, если автобаферы такие чудесные и так помогают, почему до сих пор их не взяли на вооружение мировые производители автомобилей? Подумайте над ответом.
Если у вас есть опыт использования амортизационных подушек и сформировалось личное мнение, то оставьте комментарий ниже.
- Об авторе
Подробнее