Обзор владельца Nissan X-Trail
NISSAN X-TRAIL − не новый автомобиль на наших дорогах, положительно зарекомендовавший себя в использовании. Эта машина выпускается в нескольких модификациях, одна из которых досталась мне.
Содержание
Характеристики
Выпущенный в конце 2010 года, мой X-Trail стал самым мощным из предшественников – 180 лошадиных сил. Наконец-то Ниссан получил мощность достойную его массы и возможностей.
Объем двигателя 2.0 dci, и при этом приятный расход топлива на 100 км: город лето − 7,8 л; город зима − 8,8 л; трасса – 6 л; смешанный цикл − 7 л.
Полноприводный автомобиль, по типу кузова – внедорожник, с функцией авто-подхвата. Авто-подхват позволяет отключать задний привод, который подключается автоматически, когда этого требуют условия дорожного покрытия.
Коробка передач – шести ступенчатая механика, которая контролируется бортовым компьютером. На нем зажигается датчик, указывающий на необходимость переключения передачи.
Экстерьер
Именно в конце 2010 X-Trail в очередной раз поменял свой кузов, и II его вариант получил новые дополнения: округлый, выпуклый, массивный передний бампер, модифицированную решетку, круглые передние фары, диоды.
Эти видимые изменения в сочетании с 17 резиной, подчеркнутыми дугами колес, создали машине весьма брутальный образ. Она кажется более мощной в сравнении со своими предшественницами, хотя и сохранила свойственное X-Trail-ам тяготение к квадратным формам.
Это один из самых «мужских» внедорожников, по внешнему дизайну избавленный от нежных лини, округлостей и изгибов. Форму машины можно легко описать, как прямоугольную, создатели явно не стремились придать её налет изящности и гламура.
Цвет моего авто белый металлик, лак придает ему насыщенный глубокий оттенок, за счет чего автомобиль в контрастном сочетании с тонированными окнами выглядит большим и красивым. Такой X-Trail всегда будет заметен на дороге.
Интерьер
Интерьер Ниссана, на мой взгляд, уступает экстерьеру. Он выглядит более аскетично и менее брутально. В кабине нет ни одного лишнего элемента, нет украшений и каких-либо вставок иного материала. Только пластик, местами окрашенный в серебристый цвет.
В этой модели дизайн поменяли и сиденья авто. Они лишились своей влагоотталкивающей ткани, а получили взамен велюровое покрытие черного цвета, которое тяжело чистится от мелкой пыли, волосинок и шерсти.
К недостаткам отнести можно и отсутствие панорамного люка, который так часто использовался в первом кузове.
Но без него, конечно же, можно обходиться, гораздо хуже обстоит дело с отсутствием пространства между передним и вторым рядом сидений. Места там очень мало, и если в ширину свободно могут разместиться трое взрослых и пару детей, то колени этим людям деть просто некуда.
Возможно, так оно специально задумано, для увеличения размеров багажника. Вот оно, достоинства Ниссана. Багажник огромен сам по себе, а в варианте с разложенными задними сиденьями, он представляет ровную площадку, где свободно могут ночевать трое человек, уместившись как в ширину, так и в длину машины.
Положительным моментом является и спинка сидений заднего ряда, она откидывается на 4 разных глубины, любую из них можно выбрать по желанию.
Комфорт при вождении
Что касается комфорта при вождении, то здесь у меня только две претензии: отсутствие анатомической спинки. При длительных переездах хочется подрегулировать поддержку спины, а её нет.
Вторая претензия посерьезней. Для того чтобы установить температуру или переключить режимы обдува, приходится отводить взгляд от дороги и присматриваться к меткам. Это отвлекает на время, достаточное для создания аварийной ситуации на дороге. К тому же, датчики не подсвечиваются.
Зато во время движения руки свободны от телефона благодаря подключению его к блютузу. Связь держит отлично звук чистый, без помех и постороннего шума.
Во всем остальном, что касается удобства салона, изъянов нет. Управление телефоном, CD, бортовым компьютером, как и положено, − на руле. Холодильник – в бардачке. Переключение приводов – возле рычага переключения передач. Как говорится, все под руками.
Если брать исключительно параметры движения, то машинка, просто чудо. Быстро разгоняется, быстро тормозит, на трассе идет очень мягко и легко. Чувствуется сила внедорожника и полет спортивного авто. Большие скорости абсолютно не ощущаются, автомобиль устойчивый и достаточно маневренный. С такой же легкостью он проходит и повороты на весьма высокой скорости, что помогает осуществить ESP.
При вождении в городе приходится быть аккуратным водителем, так как на малых скоростях Ниссан рвётся из рук, вот в эти моменты понимаешь, что в руках у тебя две тонны железа, которое удержать не так-то просто. Можно сказать, что X-Trail не совсем тот автомобиль, который нужен для вождения женщинам.
Поломки и ремонт
За время владения автомобилем высветилось несколько неприятных моментов. При слабом ударе, пластмассовый бампер дал трещину. Видимых изменений кузова вообще не произошло, но треснула и отпала краска. А так как покрашена машина с нанесением краски в три слоя, то исправление образовавшегося дефекта не столько дорогостоящее удовольствие, сколько проблематичное. Да и подобрать оттенок белого оказалось задачей непростой: выяснилось, что автомобиль имеет слегка молочный оттенок, и привело это к повторной покраске элементов.
Второй дефект тоже связан с кузовом: обнаружились малюсенькие жучки на крыше вдоль лобового стекла и на двери багажника вокруг номерного знака, — и это при том, что машина ещё и трех лет не находится в эксплуатации.
Поменять пришлось передние противотуманные фары, на техосмотре выяснилось, что в одной из них непонятно откуда взявшаяся влага, а во второй − неправильно рассеивается свет. Но замена – это полбеды по сравнению с поиском фар (каждая 45$). Запчастей на мою модель − мало.
Цена автомобиля
NISSAN X-TRAIL представляет класс внедорожников средней ценовой категории (достаточно доступной). За свой автомобиль я заплатила в декабре 2013 года 24 800$.