Несмотря на сложные взаимоотношения между Японией и КНР, подогреваемые США, бизнесмены  обеих стран всегда прекрасно умели находить общие интересы в развитии различных промышленных секторов. Не стало исключением и автомобилестроение.

Примером подобного сотрудничества вполне может стать представленная на Шанхайском автомобильном форуме новая концептуальная разработка Nissan Lannia. Основные производственные мощности известной автомобильной фирмы сосредоточены на территории Китая, там же находится и Центр стратегических разработок дизайна. Не случайно, по словам китайских и международных СМИ, машина конструировалась для основного применения на дорогах Поднебесной, и её владельцами представители концерна видели молодых продвинутых людей 30-летнего возраста, привыкших к гаджетам и различным  электронным новинкам.

Знакомство с новинкой

Автомобиль был представлен в качестве концепт-кара и о серийном производстве речь не заходила. Однако уже в конце 2014 г. человек номер 2 Nissan Э. Палмер рассказал журналистам, что появление общедоступного варианта Ниссан Ланния запланировано на начало лета 2015 г., так как по решению маркетингового отдела концерна данная модель несёт в себе потенциал для завоевания мирового рынка автомобилей в своём классе.

Довольно смелое заявление, учитывая, что габариты машины чётко не обозначены и по имеющимся сведениям это будет что-то среднее между тианой и альмерой, выпускаемой в России и представляющей из себя самую крупную модель этого сегмента автомобильного рынка. Сами японские журналисты придумали для новинки отдельный класс – “среднеразмерный”, так как для С-класса машина достаточно велика, а для D параметры не соответствуют даже нижним границам нормы.

Представив в 2013 г. свою новую концепцию городского автомобиля Friend-ME,  японские и китайские конструкторы плодотворно продолжали процесс стирания граней между привычными для широкой публики седанами и хэтчбеками. Представляемый автомобиль получился именно таким, каким хотели его увидеть любители универсализма во всём мире.

Видео премьеры Nissan Lannia

Дизайн и технические характеристики новой Ланнии

По появившимся в глобальной сети сообщениям, в новом автомобиле использована колёсная тележка фирмы “Мерседес” и применяемая при производстве инфинити. Совместное конструкторское бюро концерна провело адаптацию и предложило для сборки машины новую платформу MFA. Видимо, отсюда и данные о размерах нового ниссана.

Двигатели предлагаются самых различных модификаций, но в основном бензиновые, объёмом от 1,4 до 2,2 литра. Автомат планируется только на 2-литровой машине, все остальные предложенные модели оснащаются механической коробкой передач, что снижает конкурентоспособность Nissan Lannia на европейском рынке, где автомобилисты приучены к наличию автоматической коробки у подобных авто.

Голубая Nissan Lannia

Изначально Nissan Lannia считалась лишь концептом и к серийному производству не готовилась

При переходе к серийному производству дизайн концептуальной модели претерпел значительные изменения. Хотя разработчики и обещали, что все передовые новации будут полностью использованы при серийном производстве, перенос получился достаточно урезанным.

В первую очередь это коснулось внешнего вида салона и доски приборов. Их интерьер стал напоминать предыдущие разработки концерна. Однако совсем без различных технических и электронных новинок будущие владельцы Ланнии не остались.

Почётное место в центре панели управления заняла новая мультисистема с сенсорным управлением и большим  7-дюймовым экраном. Имеется возможность прямого подключения к системе различных гаджетов для удобства водителя и пассажиров. Рулевое колесо достаточно массивное, хотя в удобстве при использовании не уступит более дорогим моделям, имеющим в опциях вариабельность установки руля.

Приборная панель Nissan Lannia

Новинка оборудована мультисистемой с сенсорным управлением и роскошным экраном на 7 дюймов

Система безопасности водителя и пассажиров собственной разработки и представлена 4–6 подушками безопасности в зависимости от комплектации. По сравнению с другими представителями этого класса количество элементов безопасности снижено, но конструкторы доказывают достаточность его при аварийной ситуации. Так это или нет, покажет практическое использование предложенной системы.

Цветовая гамма отделки салона выдержана в мягких тонах: кожаная оплётка рулевого колеса прекрасно гармонирует с различной фурнитурой и внутренним освещением. Обращает на себя внимание яркая подсветка объёмного отверстия для различных ёмкостей на тоннеле.

Внешний вид новой модели ниссана скорее всего напоминает хэтчбек или паркетник, чем привычный для нас седан. Более хищный вид новому автомобилю придаёт удлинённая форма передних и задних фар, слегка выгнутые колёсные диски и своеобразная конфигурация крыльев и передних дверей. Крышка капота и багажник практически остались без изменений. Обращает на себя внимание оригинальное техническое решение компоновки переднего бампера и решётки радиатора, хотя подобная конфигурация присуща машинам из Страны восходящего солнца, в частности Мазде 3 и 6 модификаций.

Nissan Lannia вид сзади

Внимание к модели привлекают слегка выгнутые колёсные диски и своеобразная конфигурация крыльев

Привычная для ниссанов лёгкость и своеобразная воздушность крыши автомобиля осталась без изменений.

Возможный рынок сбыта и предполагаемая цена

Для серийного выпуска новой Ниссан Ланния создано совместное предприятие Dongfeng-Nissan, территориально находящиеся в Китае и практически полностью укомплектованное китайскими специалистами. В отличие от многих стран, делающих упор на узловую сборку моделей известных брендов, конструкторы и производственники из Поднебесной пошли по пути создания практически своей машины, ориентированной на местного потребителя, но под патронатом известной фирмы. Как отмечают китайские СМИ, в этой машине всё своё – проект, внешний вид, салон, сама сборка автомобиля. Японской осталась только всемирно известная марка.

Разумеется, поскольку модель разрабатывалась непосредственно под местного потребителя, то и продажа её планируется в Китае уже в начале осени 2015 г.Предполагаемая цена для реализации варьируется от 20 до 25 тысяч долларов, что соответствует в среднем 160 000 юаней.

После проверки рыночного спроса на территории КНР возможны поставки нового автомобиля и на мировой рынок. Со слов китайских производителей, при большом интересе покупателей к новому Ниссан Ланния, в первую очередь для поставок машин будут рассматриваться дилерская автомобильная сеть стран, входящих в БРИКС и ШОС. Таким образом,  вероятность появления нового ниссана на дорогах России достаточно велика. Весь вопрос будет состоять в возможной стоимости новинки для российского потребителя. Учитывая наличие санкций, в том числе и в автомобильной отрасли, поставки качественной продукции из стран-партнёров вполне могут подвинуть некоторые европейские и американские бренды на нашем авторынке.




Поиск по сайту

Интересное