Еще каких-то пять лет назад KIA Sorento можно было без зазрений совести назвать внедорожником. Посудите сами: рамная конструкция кузова, 20-сантиметровый клиренс, полноприводная трансмиссия с блокировками дифференциалов и МКПП вызывали уважение к образу этого первопроходца. Но ничто не вечно под Луной… Уже с 2009 года этот корейский автомобиль забросил свое отшельничество и ушел в лигу кроссоверов. Для этого пришлось сменить его непромокаемый балахон с резиновыми сапогами на деловой костюм и лакированные туфли, постричься, сбрить усы. Преображение не прошло незаметно, по результатам ударной пятилетки продаж можно с увечностью утверждать о триумфе. Ведь объемы реализации автомобилей второго поколения уже превысили 800 000 и делят пальму первенства со своими конкурентами среди лидирующей группы сегмента.

Совсем не мелочи…

В 2013 году корейский кроссовер претерпел рестайлинг, который внес ряд существенных корректив в его конструкцию:

• жесткость самонесущего кузова на кручение была увеличена на 18%;
• для минимизации кренов и раскачки строение подвески сделали жестче, а клиренс снизили до 185 мм;
• турбодизельный мотор на 2,2 литра теперь позволяет экономить не менее 14% горючего;
• экстерьер и интерьер модели были преображены.

Прогресс Киа Соренто был столь разителен, что изначально выдвигались предположения о демонстрации нового поколения. Виной всему неожиданная эволюция дизайна экстерьера и интерьера, которая была воплощена в жизнь Петером Шрайером. Кроссовер обрел новые задние фары со светодиодами, фальшрадиаторную решетку, декорированную хромом, фары со светодиодными габаритами, передний и задний бампер с воздуховодами и отражателями. Качество внутренней отделки также стало на ступень выше, ведь в оснащении внутреннего убранства руководствовались теми же принципами. Центральная консоль и панель приборов теперь выглядят современно, все основные клавиши управления объединены в удобные блоки по предназначению. 8” дисплей медиасистемы будто парит над салоном, его тачскрин позволяет управлять настройками различных аудиоустройств или же применяться в качестве навигатора.

Лишь прежние пропорции кузова выдают в KIA Sorento модель до фейслифтинга, ведь габариты так и остались неизменными 4685×1885×1710 мм.

Киа Соренто: технические характеристики и динамические особенности

Обновленный турбодизель на 2,2 литра себе не изменяет, он выдает ту же мощность – 197 л. с. и момент в 436 Нм. Однако он стал значительно экономичнее – на 100 км теперь понадобится на 0,7 литра топлива меньше. Максимальная скорость в 190 км/ч и разгон до сотни за 9,9 секунд тоже остались прежними. Этих характеристик автомобилю с пассажирами и полным багажником хватает в избытке, даже установка вместительного бокса не меняет ситуацию своей аэродинамикой. Как шестиступенчатый автомат, так и механика, хорошо справляются со сменой скоростей, но рулевое управление вызывает некоторые нарекания. При перестроениях регулярно приходится отлавливать машину рулем – даже с новым электроусилителем это не вызывает восторженных чувств. Смена настроек этого агрегата не помогает – в корейском понимании режим «Спорт» можно сравнивать лишь с «Комфортом» у производителей европейской автошколы.

Также стоит учитывать, что серьезное бездорожье на Sorento стоит объезжать. Хотя он с легкостью справляется с тестом на диагональное вывешивание из-за блокировки межосевой муфты, что распределяет крутящий момент между осями при скорости до 40 км/ч – для жестких условий эксплуатации автомобиль уже не предназначен.




Поиск по сайту

Интересное