Тонировка стекол является полезным и очень привлекательным аксессуаром. Без нее машина смотрится скорее как большой аквариум на колесах, чем как личный транспорт водителя. Качественная тонировка автомобиля в сервисных центрах может стоить 2-3 тысячи рублей. Не каждый автовладелец захочет так легко расставаться с такими деньгами, тем более если он знает, что в его силах справиться с этой задачей самостоятельно. Давайте разберемся, как затонировать автомобиль самостоятельно без обращения в платные мастерские.

1 этап тонировки: подготовка

При желании можно затонировать автомобиль в одиночку, но лучше, чтобы была пара или две рабочих рук. Естественно, помощники должны иметь хотя бы элементарное представление от том, что и как вы должны сделать. Если они неопытные – дайте им короткий инструктаж. Перед началом работы необходимо очистить стекла от различного рода загрязнений, в том числе наклеек, остатков старой тонировки и т.п. Поверхность должна получиться идеально чистой и прозрачной. При этом недопустимо, чтобы на ней оставались какие-либо разводы.

2 этап тонировки: замеры

Затем нужно отмерять тонировку как можно точнее к размеру необходимого окна. Помните, что она не должна выступать слишком сильно за края стекол. Распространенная и досадная ошибка на данном этапе – приложить тонировку не той стороной, когда не видно, что снаружи авто, а видно, что внутри – будьте внимательны. Но если же вы все-таки случайно ошиблись, сильно огорчаться не стоит – ведь оно подойдет на противоположное окно.

Специалисты также советуют снимать обшивку дверей, чтобы тонировка немного заходила внутрь – это обезопасит от задирки при опускании стекол и необходимости повторной клейки. Если вы решили поступить так – вырезайте форму с запасом снизу.

3 этап тонировки: резка и клейка

Вырезав форму тонировки, необходимо начать снимать прозрачную пленку, держась за часть, которая будет сверху. После этого, желательно передать ее помощнику, чтоб тот ее придержал на время, пока вы будете разбрызгивать чистящее средство по окну. На этом этапе нужно приспустить стекло, потом его можно будет аккуратно подымать по мере клейки. Нанеся чистящее средство на поверхность, приложите тонировку к окну и начните разглаживать пузырьки по поверхности. Это можно сделать лопаточкой, которая обычно идет в комплекте с пленкой.

4 этап: последние штрихи

Удалив моющее с под тонировки разглаживанием пузырьков, можно приступать к завершающему этапу. Теперь необходимо ножом подровнять все лишние заступы тонировки. Сделав все вышеперечисленные действия, можно приступать к тонировке других элементов.

Лобовое и заднее стекло

При тонировке лобового и заднего стекла могут возникать трудности. Чаще они связаны с тем, что поверхность этих окон выпуклая, а пленка – плоская. В сервисных центрах с этой задачей справляются без проблем. Но обычный водитель в гаражных условиях имеет меньше ресурсов и возможностей идеального помещения тонировки на переднее и заднее стекло, поэтому приходится прибегать к различным хитростям. Так, например, можно аккуратно разрезать пленку по центру – чтобы стык находился на уровне зеркала заднего вида. Также пленку можно разрезать на две полосы. При аккуратном наклеивании полоску надреза практически не видно. При этом пропадает излишнее натяжение, которое появляется при наложении на слегка выпуклое стекло.
Часто доморощенные мастера используют фен для нагрева и растяжки тонировки на неплоской поверхности. Это, безусловно, вещь очень полезная, но ее лучше «продуть» перед использованием во избежание попадания пылинок под пленку.




Поиск по сайту

Интересное