Роль амортизаторов в подвеске автомобиля или мотоцикла – сглаживать раскачивания от неровностей дорожного покрытия. Может показаться, что этот фактор влияет лишь на комфортность пользования транспортным средством, однако это не так. Работа амортизаторов напрямую влияет на состояние ступичных подшипников, износ протектора шины, а также длину тормозного пути.

Зачем удлинять амортизатор

Не всегда инженеры завода-изготовителя достаточно хорошо представляют, в каких условиях будет эксплуатироваться создаваемый ими автомобиль. Состояние дорожного полотна заставляет многих автовладельцев задумываться о том, как повысить проходимость и другие функциональные характеристики подвески своего транспортного средства. Иногда выбор такого варианта, как удлинить амортизаторы, выглядит весьма уместным.

Длина амортизатора установлена производителем автомобиля. Иногда можно найти в продаже усиленные или же удлиненные варианты, адаптированные под конкретную модель машины, но чаще вносить изменения в конструкцию приходится самостоятельно. Прежде всего, решив самостоятельно модифицировать свой автомобиль, стоит подумать о последствиях этого мероприятия.

Техника безопасности

Любые изменения в конструкцию подвески стоит вносить лишь в том случае, если принципы ее работы вам хорошо известны. При проведении работ следует обратить внимание на следующие обстоятельства:

* Выбор подходящего помещения, оборудование необходимым инструментом.

* Если необходимо использовать сварку, то для проведения работ желательно привлечь профессионала или по меньшей мере тщательно проверить качество шва перед установкой амортизатора на транспортное средство.

* После окончания работ следует уделить особое внимание проверке функционирования подвески.

Сначала необходимо провести несколько пробных заездов в безопасном месте на минимальной скорости. Лишь после этого можно приступать к проверке амортизаторов в сложных условиях, тестам на торможение и вхождение в поворот.

Способы удлинить амортизаторы

Можно выделить два различных подхода в этом деле. Первый – найти более длинные амортизаторы, предназначенные для другой модели автомобиля, и установить их на свою машину. Это, очевидно, более дорогой способ, но также и более безопасный – все же контроль над изготовлением деталей на заводе выше, чем у себя в гараже. Второй подход, пользующийся куда большей популярностью, – просто снять имеющиеся амортизаторы и удлинить их.

Если верхняя часть амортизатора представляет собой резьбу, то для его удлинения можно воспользоваться деталью нужного размера конструкции «папа-мама». Она накручивается на имеющийся амортизатор и увеличивает его на нужную длину. Изготавливая такую деталь, необходимо подобрать заготовку, имеющую грани. В этом случае ее будет проще закручивать и откручивать с помощью ключа.

Когда верхний конец амортизатора венчает проушина, придется применить сварочный аппарат. Самым простым способом будет приварить вторую проушину перпендикулярно к первой. Это ограничивает конечный размер изделия, но зачастую такой модификации бывает достаточно. Существует большой соблазн позаимствовать проушину у отслужившего свой срок старого амортизатора. Этого не следует делать, учитывая ее износ и усталость металла. Если же нет других вариантов, то на некоторое время можно удовлетвориться и такой модификацией, однако стоит помнить об этом и по возможности избегать опасных маневров, задействующих подвеску.

В заключение стоит сказать, что, меняя высоту амортизатора, стоит позаботиться и о связанных с ним устройствах. Возможно, следует внести изменения в конструкцию пружины и отбойника. Об этом будут свидетельствовать характерные шумы, появляющиеся на неровных участках дороги.




Поиск по сайту

Интересное