Статьи по Теме
Как самостоятельно сменить колодки на Тойоте Королле
Тормозные колодки — необходимый «расходник». Они прямо влияют на безопасность передвижения. Если передние или задние накладки полностью сотрутся, вы не сможете продолжить эксплуатацию автомобиля. Саму запасную часть можно выбрать на своё усмотрение (цена, качество), а стоимость услуг по замене везде примерно одинакова. И на этом можно сэкономить, поскольку процедура несложная (особенно с дисковыми тормозами). Заодно лично проведёте инспекцию остальных компонентов тормозной системы Тойоты Короллы и при необходимости сможете поменять изношенные детали.
Содержание
Какой пробег предшествует замене на Тойоте Королле
Колодки следует заменить, если диагностика показала предельный износ фрикциона (менее 2 мм) или вы заметили явное увеличение тормозного пути. Ещё один признак — громкий писк при торможении. Средний ресурс передних колодок у иномарок — 25–30 тыс. км. Задние ходят в два раза больше. Но всегда нужно следит за фактическим состоянием. Средние сроки могут существенно отличаться из-за стиля езды или качества запасной части.
Игнорирование явных признаков замены чревато выходом из строя всей тормозной системы в самых ответственный момент. Утечка тормозной жидкости, «клин» колеса, выход из строя дорогостоящего суппорта — неполный список возможных осложнений.
Необходимые инструменты
Инструментов нужно немного:
- рожковый ключ на 12 или головка с воротком;
- плоская отвёртка;
- плоскогубцы;
- молоток;
- жидкость «очиститель тормозов»;
- болты для демонтажа барабана.
Последние три пункта понадобятся только при замене колодок на Toyota Corolla с задними барабанными тормозами.
Как менять задние тормозные колодки
Задняя тормозная система у Toyota Corolla может быть дисковой или барабанной. Процесс замены у них существенно отличается. Барабанные тормоза чаще всего устанавливали на «американках». Начнём с более простого варианта — замены дисковых тормозных колодок. Не забывайте о безопасности, поставьте упоры под остальные колёса, а снятое положите под днище авто.
Дисковые тормоза
- Для доступа к колодкам нам нужно снять верхнюю часть суппорта. Её удерживают всего два болта с обратной стороны.
Открутите их, не допуская проворачивания направляющих.
- Теперь снимите верхнюю часть, просто потянув её вверх.
Старые колодки можно вытащить руками. Если не «идут», то помогите себе отвёрткой.
- Чтобы установить новые накладки, установите их специальные направляющие и утопите вглубь.
Колодка с жестяной пластинкой должна быть с внутренней стороны. Эта планка служит сигнализатором износа. Когда фрикционный материал стирается, он трётся о диск и издаёт громкий писк.
- Перед обратной сборкой нужно утопить тормозной цилиндр, поскольку новые накладки толще. Вы просто не сможете надеть суппорт назад. Если будете просто давить, то ничего не получится. Нужно вкрутить цилиндр по часовой стрелке с помощью плоскогубцев.
- Обязательно проследите, чтобы выемка в цилиндре совпала с выступом на колодке (иначе не наденется). Также устраните любую грязь или следы коррозии, они могут мешать правильной работе тормозов.
Когда верхняя часть станет на место, останется только прикрутить её двумя болтами, и процедура окончена.
Если остались вопросы, то изучите видеоверсию замены задних дисковых колодок Тойота Королла.
Видео по работам в помощь начинающим
Барабанные тормоза
- Ресурс барабанных тормозных колодок намного больше, чем дисковых (100–120 тыс. км). Но поменять их на порядок сложнее. В процессе эксплуатации барабан прикипает, и снять его с «насиженного» места может быть сложно. Для демонтажа предусмотрено два резьбовых отверстия. В них нужно вкрутить болты и вращать их, пока диск не «сорвётся». Не допускайте перекоса, иначе может заклинить ещё хуже.
- Если барабан «сорвался», но что-то его держит, не давая снять — это могут быть разведённые колодки. Чтобы сжать их, просуньте в щель большую отвёртку и упритесь ею в колодку. После чего постучите молотком по отвёртке (иногда достаточно сильно надавить рукой). Не бойтесь повредить фрикцион, мы всё равно заменим колодки на новые.
- Барабанные колодки меняются редко и находятся в закрытом пространстве. Поэтому крайне рекомендуется хорошенько всё вычистить при замене. Можно это сделать с помощью тряпок и щёток или использовать специальное химическое средство.
Продаётся такой очиститель тормозов в любом автомобильном магазине. Жидкость под напором быстро разъедает и смывает всю накопившуюся грязь.
- Разбирать начинаем с нижней пружины. Отсоедините её с помощью плоскогубцев или отвёртки.
- Следующим идёт средний фиксатор колодки. Чтобы отсоединить, нужно нажать на него и повернуть шайбу на 90 градусов.
Если проворачивается весь фиксатор, то придержите его с обратной стороны плоскогубцами.
- На второй колодке сделайте то же самое.
- Осталось отсоединить верхнюю пружину, и можно извлечь обе накладки.
- Если при замене вы обнаружите такое состояние тормозного цилиндра, как на фото ниже, то его следует заменить. Когда он начинает «сопливить», то осталось совсем недолго до полного выхода из строя и утечки тормозной жидкости.
- Отсоедините конец троса ручника, и перейдём к обратной сборке.
- Для начала нужно перекинуть приводной рычаг ручного тормоза. Крепится он фиксирующей шайбой.
Извлеките её с помощью отвёртки.
- Переставьте рычаг на новую накладку и зафиксируйте шайбой. В этот раз лучше использовать плоскогубцы.
Сборку начинаем с подсоединения троса ручника.
- Потом соедините обе колодки верхней пружиной и установите их на место. Следите, чтобы верхние края накладок попали в специальные пазы на тормозных цилиндрах.
- Регулировочный кронштейн устанавливайте большим пазом в колодку. V-образный останется снаружи. Этот механизм нужен для регулировки прилегания накладок к барабану.
- В обратном порядке собираем средние фиксаторы и переходим к нижней пружине.
- Перед тем как защёлкнуть пружину, проследите, чтобы нижние концы колодок стали на «свои» места.
Потом соедините.
- Вверху осталась ещё одна пластина с пружинкой, но она не должна вызвать у вас сложностей.
- С помощью шестерёнки на распорной планке отрегулируйте степень прилегания колодок к барабану. Должно быть чуть уловимое усилие при вращении. Если больше, то барабан не наденется, а меньше — будет плохо работать ручной тормоз.
- При замене желательно использовать новые пружинки и распорную планку. Они со временем закисают и теряют свои свойства
Поскольку задние барабанные тормоза установлены преимущественно на машинах для американского рынка, то видеоинструкция тоже на английском языке. Если что-то осталось непонятно, перечитайте статью.
Видео по работе на американских Toyota Corolla (на английском)
Как поменять передние
- Передние тормозные накладки меняются очень просто. Во второй раз процедура у вас займёт не более 10 минут на одно колесо. Устанавливаем упоры под колёса и ставим машину на ручник. Колесо, на котором вы будете менять колодки, поверните наружу, так легче будет работать с суппортом.
- Рожковым ключом на 12 или головкой ослабьте верхний болт и полностью открутите нижний. Теперь можно «открыть» суппорт вверх и получить доступ к колодкам.
- Чтобы извлечь накладку, её следует отодвинуть в сторону, а потом потянуть на себя. Установка назад не должна вызвать вопросов, там есть специальные фиксаторы.
Они не позволять неправильно разместить накладки.
- Чтобы суппорт встал на место, отожмите тормозной цилиндр с помощью ключа или монтировки. На некоторых машинах это можно сделать даже руками.
- Осталось зажать два крепёжных болта, надеть колесо, и можно ехать.
Если остались вопросы, смотрите видео.
Как заменить: видеогид
Как видите, дисковые тормоза меняются гораздо проще барабанных. Эффективность торможения у них сравнимо одинаковая, но барабанные склонны к перегреву (зато ресурс у них в 2–3 раза больше).
Полезные советы
- Если цилиндр очень плохо вжимается, то снимите крышку бачка с тормозной жидкостью. Так уменьшится давление в системе.
- Когда барабан не «хочет» сниматься с помощью болтов, простучите его равномерно молотком. Обязательно используйте деревянную проставку (брусок, доска), чтобы не повредить диск. Смазка WD-40 на стыках тоже поможет.
- Если направляющие суппорта плохо двигаются, смажьте их графитовой смазкой.
С данной инструкцией вы самостоятельно поменяете колодки на Тойота Королла с любым типом тормозной системы. С барабанными, конечно, придётся приложить больше усилий, но делать это нужно реже. Главное — не спешите и тщательно очищайте все компоненты тормозов в процессе замены.