Как подобрать подходящий парктроник
Несмотря на все старания властей, траффик в больших городах возрастает с каждым годом. Такими же темпами растет и потребность в парктронике. Это техническое приспособление становится неотъемлемой частью любого современного автомобиля. Оно здорово помогает не только при парковке, но и при движении в плотном траффике машин. Не каждый автолюбитель покупает себе автомобиль с парктроником – можно приобрести его и отдельно. Давайте разберемся, как подобрать подходящий парктроник на свое авто.
Принцип работы парктроника
На кузов автомобиля устанавливаются специальные сенсоры. Работая синхронно с дисплеем, они предупреждают водителя о появляющемся препятствии. Самые простые системы парковочных радаров имеют всего два сенсора, более сложные – четыре (два спереди и два сзади) или больше. Действуя по принципу сонаров, датчики посылают ультразвуковые сигналы собирая информацию о положении автомобиля. При появлении препятствия парктроник издает звуковые сигналы разной интенсивности, показывая на дисплее, какая часть кузова находится в опасной близости с другим объектом.
В зависимости от стоимости, в комплекте парковочного радара могут идти как цветные дисплеи, так и простые аналоговые экраны. Главный плюс первых состоит в том, что по ним проще ориентироваться, в каком месте находится препятствие. На цветном дисплее показывается картинка с изображением автомобиля. При появлении преграды на нем сразу становится видно, какой из датчиков сработал.
Как правильно выбирать парктроник
Для начала нужно определить место для датчиков. Если вам нужен парктроник исключительно для парковки задом, то необходимо установить сенсоры на заднем бампере. Количество датчиков – отдельный вопрос, требующий максимального внимания. Многие автолюбители экономят, покупая парктроники с двумя или четырьмя сенсорами. Но даже в последнем случае остаются «мертвые зоны», расположенные между датчиками. Поэтому если вы живете в большом городе с плотным траффиком, лучше раскошелиться и купить парковочный радар на восемь сенсоров. Это минимизирует наличие мёртвых зон.
Также при выборе стоит обратить внимание на ленточные парктроники. Все чаще автовладельцы покупают именно их, так как установка такого датчика не требует сверления дырок в бампере машины – достаточно просто наклеить его на нужное место.
Подбирать парковочный радар также желательно под цвет кузова, при этом ни в коем случае его нельзя закрашивать – это может привести к сбою датчиков и к неправильной их работе. Плоскость сенсоров должна быть на одном уровне с поверхностью бампера. Выпирание датчиков вперед так же недопустимо, как и глубокое их расположение в элементах кузова автомобиля.
При выборе парковочного радара обязательно проконсультируйтесь со специалистами или продавцом: расскажите о модели своей машины, детали интерьера, цвета, другие особенности. Все это поможет подобрать идеальный парктроник, который можно будет установить без особых проблем.
Заключение
При выборе парктроника на свое авто нужно принимать к сведению три основных момента:
1) безопасность парковки и эффективность радара напрямую зависит от количества датчиков (ну и от прямоты рук водителя, конечно);
2) продавца нужно снабдить максимальной информацией о вашем автомобиле – только так вы получите максимально подходящий парковочный радар;
3) если вы не уверенны, что сможете выбрать и установить подходящий парктроник сами, доверьте это дело специалистам – возможно, это сэкономит вам массу средств и времени.