Своевременное определение износа резины на шинах важно не только с практической точки зрения, но и необходимо для безопасности вождения. Для правильного определения стертости рисунка протектора нужно иметь общее представление о самых аспектах этого процесса. Давайте рассмотрим основные сведения о сроках и нормах износа шин, а также разберемся, как определить оставшийся срок её эксплуатации.

Нормы износа шин

Опасность «лысой резины» осознают не только простые водители – о ней беспокоятся и в правительстве. Именно поэтому на законодательном уровне большинства цивилизованных стран установлены нормы износа шин. Это правила, которые определяют минимально допустимый уровень стертости резины.
В России, как и во многих других странах, минимально допустимая глубина профиля протектора для легковых шин равна 1,6 мм. Даже при таком уровне износа риск аквапланирования и потери управляемости на мокрой дороге очень высок. Поэтому при достижении этой отметки специалисты настоятельно рекомендуют менять протектор.
Запомните, необходимо систематически проверять уровень износа. В зависимости от различных факторов срок службы шин может значительно уменьшаться. Быстрый износ резины чреват самыми негативными последствиями, поэтому важно знать причины данного процесса.

Причины быстрого износа

Средние по ценовой категории шины обычно могут прослужить от 2 до 4 сезонов. Все зависит от факторов износа. Среди них можно выделить следующие:
1)      Агрессивное вождение по твердому типу покрытия, использование дрифта для преодоления поворотов. Это наиболее губительный для шин фактор – протектор стирается очень быстро что может привести к аварии.
2)      Езда на высокой скорости вытекает из предыдущего фактора и оказывает большую нагрузку на шины, что в конечном итоге значительно снижает их срок эксплуатации.
3)      Некачественный состав резины. Осторожничать может каждый, но порой и аккуратное вождение не помогает предотвратить износ шин. Виной тому дешёвая и некачественная резина. Современные высокотехнологичные составы шин имеют увеличенный срок службы. Поэтому не стоит покупать протекторы без предварительного ознакомления с отзывами покупателей – 5 минут, потраченные на просмотр сведений о модели резины в интернете, могут сэкономить уйму времени и денег в будущем.
4)      Превышение допустимой массы нагрузки на шины. Когда автомобиль загружен до отказа это влияет не только на его систему подвески, но и на протекторы. Чем больше весит машина тем большую силу трения испытывают шины. Во время езды трение минимально, но когда дело доходит до экстренного торможения или трогания с пробуксовкой, все меняется кардинально. В этих случаях протектор стирается гораздо быстрее, если автомобиль загружен «доверху».
5)      Нарушение норм давления в шинах также негативно действует на протекторы. Слишком низкое давление может привести к появлению трещин на боковинах, слишком высокое – увеличивает нагрузку на всю плоскость резины.
6)      Пропуск периода обкатки резины – распространенная ошибка среди неопытных водителей. Не стоит сразу перегружать покрышки высокой скоростью и агрессивным вождением, это обеспечит для них более длительные сроки эксплуатации.

Популярные методы определения уровня износа шин

В мире существует очень много различных способов «гаражной» проверки износа резины. Самый популярный из них – использование различных монет. Так, например, можно взять два рубля и поместить их верхней частью орла в канавку протектора. Если видны макушки голов – пора менять резину.
Также одним из самых популярных быстрого измерения уровня шин является использование линейки – ее также нужно поместить в бороздку протектора вплотную ко дну. Плотно прижав пальцем место измерительного приспособления, где оно находится на уровне протектора, его нужно достать и посмотреть общий уровень оставшейся резины.
Во время замеров постарайтесь внимательно исследовать шины, так как они могут иметь неравномерную стертость. Для этого измеряйте глубину протектора удобным вам способом на разных участках шины. Очень часто при измерении уровня придется сталкиваться с неравномерным износом покрышки – не пугайтесь, это нормальное явление, просто во время замеров учитывайте в большей степени стертые участки, чем нетронутые.
Выделяют также и использование электронных приборов, которые с филигранной точностью определяют уровень износа шин.




Поиск по сайту

Интересное