В качестве замены традиционному топливу для автомобилей в 1990-х годах рассматривались такие виды экологически чистого топлива как водород, биотопливо а также использование электрических технологий. При неуспешном развитии этих технологий внимание автопромышленности может снова привлечь автомобили использующие газогенераторный двигатель.

Преимущества газогенераторных автомобилей

Основные преимущества газогенераторных автомобилей перед другими технологиями заключаются в их принципе действия: газификация древесины. Газификация это экологически чистый процесс, что является одним из основных преимуществ перед традиционным топливом. При этом технология не требует никакой предварительной обработки и соответственно затрат энергии кроме рубки, распилки и колки деревьев. В то же время преобразование, например биомассы в топливо (этанол или биодизель) требует энергетических затрат (в том числе и СО2) иногда более значительных чем содержится в исходном продукте.

Для газогенераторного автомобиля не нужно мощных аккумуляторных батарей, которые саморазряжаются и периодически требуют подзарядки. Аккумуляторные батареи нуждаются в высокотехнологической и соответственно недешёвой технологии утилизации. В то же время газогенераторная установка является как бы натуральным аккумулятором. Результатом работы установки является зола, которую можно использовать в качестве удобрений.

Процесс газификации древесины более экологичен по сравнению с непосредственным сжиганием. Засорение атмосферы газогенераторным автомобилем сопоставимы с сжиганием природного газа и значительно меньше чем у автомобилей работающих на традиционном топливе.

Таким образом, использование газогенераторной установки в автомобиле представляется экологически интересным и может составить конкуренцию другим альтернативным видам топлива.

Обычное сжигание древесины приводит к потере примерно 25% содержащейся в ней энергии в то время как потери при газификации существенно меньше. В то же время расход энергии в газогенераторном автомобиле возрастает примерно в 1,5 раза по сравнению с бензиновым автомобилем ( включая увеличение массы машины и учет энергии на прогрев). Если учесть потери энергии на добычу углеводородов их транспортировка и переработку, следует признать что газификация древесины более эффективна по сравнению с сжиганием углеводородов. Кроме того следует учесть что углеводороды являются не возобновляемым источником энергии, а древесина является таковой.

 




Поиск по сайту

Интересное