Замена масляного датчика автомобиля КАМАЗ
Безаварийная работа двигателя автомобиля КАМАЗ возможна только тогда, когда в системе поддерживается нормальное давление масла. Контроль показаний осуществляется датчиком давления масла, установленным в непосредственной близости от блока двигателя. Датчик передаёт все параметры давления стрелочному указателю на панели приборов. При нарушении функций или перебоях в работе датчик необходимо заменить новым.
Содержание
Какие должны быть показатели
Работающему двигателю масляная система обеспечивает:
- своевременный отвод тепла;
- смазку трущихся деталей;
- смывку стружки, абразивных веществ, образующихся от трения;
- облегчение пуска в холодный период.
Перечисленные функции выполняются в полной мере только при условии соблюдения рекомендуемого магистрального давления мотора. Замена масел должна проводиться согласно регламенту, без просрочек.
Величина рабочего давления контролируется на прогретом до 70ºС моторе. На малых оборотах коленчатый вал вращается с частотой 2600 мин-1. Нормальное давление в двигателе составляет от 0,45 до 0,5 МПа. Если частота оборотов коленчатого вала увеличивается до 6000 мин-1, нормальное давление в двигателе увеличится до 0,1 МПа.
Датчик давления масла грузовика КАМАЗ, место его установки, выполняемые функции
Различные периоды выпуска грузовиков КАМАЗ, разные комплектации и модели предполагают установку двух видов масляных датчиков давления: механический либо электронный. Каждый из них имеет собственную специфику, но крепятся они в одной точке двигателя — на кронштейне установки масляных фильтров.
Электронный датчик имеет несложную конструкцию:
- стальная коробка;
- мембрана;
- толкающий стержень;
- контакты.
Нормальное рабочее давление масла осуществляет сжатие пластины внутри датчика. Деформируясь, пластина двигает толкатель — длинный стальной стержень, размыкающий клеммы. Если бортовая цепь машины разомкнута — аварийный индикатор на приборном щитке в кабине не загорается.
Пониженное давление препятствует прижатию мембраны, поэтому толкающий стержень неподвижен. Электрическая цепь постоянно замкнута, лампа горит, сигнализируя водителю о неполадках в работающем моторе. Водитель должен выявить причину неисправности. Затем либо поменять отработанное масло, либо заменить масляный указатель.
Технические характеристики механического датчика давления масла автомобиля КАМАЗ:
- напряжение цепи однопроводной системы — 12 В;
- ампераж — 0,4 А;
- работа в паре с реле РС509 или РС503;
- давление холостых оборотов min — 0,7 атм;
- давление высоких оборотов max — 5–5,5 атм.
Самостоятельная диагностика масляного датчика
О неисправности масляной системы грузовик КАМАЗ сигнализирует красным символом, похожим на маленькую маслёнку, загорающуюся на приборном щитке. Первым делом водитель должен проверить функциональность масляного датчика. Загорание аварийной сигнализации является серьёзной угрозой для силового агрегата. В подобных случаях надо сразу остановить машину, выполнив следующие действия:
1. Выключить зажигание, заглушить мотор, поднять кабину. Внимательно проверить мотор сверху, снизу, с боков. Убедиться, не вытекает ли масло из-под крышек, прокладок, пробок. Визуально оценить пятна, вмятины поддона.
2. В случае обнаружения пробоины картера, незначительное повреждение можно залить герметизирующим составом. Если он отсутствует, попробовать применить отрезок резиновой камеры, ветошь, липкую ленту. Так можно добраться своим ходом до ближайшего автосервиса либо гаража.
3. Вытащить щуп из штатного места. Посмотреть, какой уровень масла в моторе. Если он ниже минимально допустимого значения — следует обязательно долить.
4. Произвести пуск мотора. Погасший индикатор давления на щитке свидетельствует о том, что причиной неисправности является снижение уровня масла в магистрали. Если же лампа по-прежнему горит — продолжить поиск неисправности.
5. При явных признаках разрушения датчика, его необходимо заменить новым. Если нового датчика нет, необходимо на место старого установить обычный механический манометр. Запустив двигатель, проверить его работу. Если на холостых оборотах стрелка манометра показывает рабочее значение давления выше 0,7 кг/см и оно при увеличении оборотов двигателя плавно возрастает — вывод один: датчик давления вышел из строя.
6. Движение с неисправным датчиком запрещено. Машину необходимо отбуксировать в ближайший автосервис, где специалисты заменят его на новый.
Датчик давления масла грузовика КАМАЗ
Силовой агрегат КАМАЗ оснащается на заводе изготовителе датчиком давления масла ММ370, который производит предприятие «Автоприбор», г. Владимир. Изделие представляет собой небольшой стальной цилиндр, в нижнем торце которого выполнена резьба, за счёт которой он вкручивается в рабочую зону. Верхняя часть оснащена контактами для подключения проводов.
Размеры и элементы датчика ММ370:
- общая длина 70 мм;
- сечение цилиндра 40 мм;
- соединительная резьба М12;
- шестигранник для затяжки ключом размером 19 мм.
Как заменить датчик давления масла КАМАЗ своими руками
Пошаговая инструкция замены датчика:
1. Отсоединить электрические провода.
2. Ключом на 19 мм выкрутить старый датчик.
3. Установить новый датчик ММ370, не забывая надеть на резьбу уплотнительное кольцо из алюминия.
4. Затянуть ключом на 19 мм, соблюдая момент затяжки 35 кг/см².
5. Подключить провода питания, соблюдая полярность.
6. Сверху на провода надеть резиновую муфту для защиты от короткого замыкания.
7. Датчик заменён, можно запустить мотор и проверить функции приборов.
Масляная система — одна из основных в моторе. Она бережно смазывает все трущиеся комплектующие, отводит излишнее тепло, защищает механизмы от попадания абразивных частиц, металлических осколков. Замена маслодатчика грузовика КАМАЗ не представляет особого труда для большинства водителей. Необходимо постоянно следить за его работой, принимая своевременные меры по защите масляных магистралей от неисправностей.