Обслуживание ГБО

Регулировка ГБО

Газобаллонное оборудование автомобиля требует постоянного ухода и контроля его состояния. Наиболее подвержен износу в системах ГБО редуктор. Он необходим для перевода необходимого для впрыска газа, в паровую фазу и атмосферное давление, в соответствии с нагрузкой двигателя автомобиля. От его исправности во многом зависит плавность работы двигателя и в целом срок эксплуатации всей системы.

Наиболее уязвимой в редукторе, является его диафрагма. Её быстрый износ приводит к снижению качества работы двигателя на газе. Поэтому проверка и регулировка этого элемента ГБО должна стать постоянной заботой любого автомобилиста.

0

Регулировка ГБО автомобиля проводится при установке системы, при плановых замене фильтров и по рекомендации специалиста по ГБО.

При проведении регулировки необходимо соблюдать некоторые условия. Одним из основных требований, является соблюдение температурного режима в автомобиле. Температура охлаждающей жидкости автомобиля должна быть от 40 до 50 градусов. Важно установить чистый воздушный фильтр и заменить фильтр в системе ГБО.

Для получения качественного результата регулировки целесообразно заправить баллон качественным газом на авторитетной газовой заправочной станции. До начала работ требуется убедиться в исправности системы зажигания (катушках зажигания, свечах, высоковольтных проводах) и механических деталей двигателя.

079

Целью регулировки считается достижение результата, при котором создаваемая топливная смесь позволяет двигателю работать равномерно , как и на бензине, при любой нагрузке. По этой причине точные приборы здесь крайне важны.

Регулировка газового оборудования на авто, включает в себя на первом этапе изменение состава смеси на холостом ходу, и на втором при частичной нагрузке на двигатель.

Диагностика ГБО

Перевод автомобиля «на газ» — один из самых популярных способов повысить экономичность машины. Установка газобаллонного оборудования увеличивает ресурс двигателя, понижает уровень загрязнения выхлопа и позволяет снизить расходы на топливо. Бытует мнение, что такая модернизация приводит к прогоранию выпускных клапанов, но такой эффект появляется только при неправильных настройках топливной системы. Избежать возникновения таких ситуаций позволяет вовремя проводимая диагностика ГБО.

Первая раз плановая проверка производится через 1500 км с начала эксплуатации, далее — в соответствии с требованиями, каждые 10000 км пробега.

Причинами для внеплановой проверки являются в первую очередь:

  • ухудшение динамики автомобиля;
  • нестабильный запуск двигателя;
  • присутствие запаха газа в салоне;
  • сбои в работе двигателя, перегрев;
  • увеличенное потребление газа, уменьшение запаса пробега;
  • ускоренный износ катализатора;
  • прогорание выпускных клапанов и их седел.

Кроме того, не верные настройки газобаллонного оборудования могут приводить к повреждению выпускной группы и выхлопной систем двигателя.

61

Диагностика газового оборудования включает компьютерное тестирование с использованием специализированных стендов. Производится проверка всех узлов ГБО. При обнаружении неполадок или отклонений от штатных параметров проводится ремонт и регулировка газовой системы.

Самым трудоемким считается освидетельствование баллона, включающее большой набор операций и существенно влияющее на стоимость работ. В целом, цена на диагностику зависит от типа ГБО, объема производимых операций, марки машины и т. д. Не стоит забывать и о необходимости менять фильтра газовой системы через каждые 10000 км., а также своевременно производить замену топливных и воздушных фильтры автомобиля согласно регламенту производителя.